понедельник, 31 декабря 2012 г.

Алексей Кочемасов: «Во «Внуково» есть одна маленькая, но поганая заноза»

NoNaMe

Алексей Кочемасов: «Во «Внуково» есть одна маленькая, но поганая заноза»

Алексей Кочемасов: «Во «Внуково» есть одна маленькая, но поганая заноза»

Летчикам запрещают заходить на посадку над Рублевкой. По словам пилотов, «залетать туда опаснее, чем сунуть башку в пасть крокодила». Могло ли это стать причиной трагедии борта 64047?
----------------------<cut>----------------------
Кабина того самого ТУ-204:

Алексей Кочемасов: «Во «Внуково» есть одна маленькая, но поганая заноза»


Пилота Алексея Кочемасова обожают блогеры.
За то, что простым и понятным языком объясняет, почему не надо бояться неба и самолетов.



И уважают коллеги.


За профессионализм и за то, что , будучи популярным блогером-тысячником, Кочемасов не имеет репутацию болтуна. Вроде бы он такой, рубаха-парень, но о причинах катастроф пытать его бесполезно. Даже если знает, а знает он многое, пока следователи не вынесут свой вердикт, публично не расскажет – корпоративная этика.



Однако, в апреле прошлого года Алексей у себя в блоге «летчик Леха» бил в колокола, рассказывая, что в один день во Внуково «наступит кирдык». И виной тому будет – человеческий фактор. Самый настоящий. Но не тот, на который обычно списывают большинство катастроф – погибших пилотов.


А совсем иной – жители близлежащей Рублевки.



Вид на аэропорт Внуково из космоса:


Просьба щелкнуть на ссылку и посмотреть описание поселков северо-западнее ВПП.


— Вот аэропорт Внуково. Пожалуй, самый удобный порт столицы Расположен в двух шагах от МКАД и метро, — рассказывает Кочемасов. — Во Внуково две пересекающиеся взлётно-посадочные полосы, одна из которых сейчас на ремонте и в этой связи вторую полосу "обрезали". То, что выделено тёмным цветом, это и есть оставшаяся рабочая часть полосы. По большому счёту, особых неудобств это пока не доставляет , летали, летаем и будем летать... Плохо одно, если вдруг облачность окажется в какой-нибудь из дней ниже 300 метров. Или видимость ухудшится менее чем 5 км, то в аэропорту Внуково наступит кирдык. Дело в том, что самолёты заходят на посадку по радиосистемам, которые точно выводят на полосу самолёт. Сейчас никакие системы не работают и пилоты сами заходят на посадку, увидев полосу. Эксплуатировать эту ВПП разрешено при нижнем крае облачности 300 метров и видимости не хуже 5000 метров. Как только эти показатели ухудшатся, так сразу все прилетающие во Внуково самолёты "рассосутся" по запасным аэродромам.


Но опять же, волновало и пугало пилота отнюдь не это — ремонтируемая полоса и плохая погода.


— Но есть и ещё одна маленькая, но очень поганая заноза. – продолжает летчик. — Если вы посмотрите на схему, то увидите чуть выше перекрестия полос, два таких сереньких, ни чего особенного из себя не представляющих кружка. Эти кружки хуже сибирской язвы, страшнее зубов белой акулы и смертоноснее ножа Джека Потрошителя. Это две запретные зоны, залетать в которые опаснее, чем сунуть башку в пасть крокодила. Нет, там нет атомной станции и там нет площадки запуска стратегических ракет, там нет заводов и секретных лабораторий. Зато там есть Рублёвка! Зайти на посадку на полосу 19 (посадочный курс 194 градуса, который собственно и нарисован на схеме) с северо-запада, можно как с севера, так и с юга. На правой стороне рисунка — Москва, над ней летать нельзя.



Если заходить с севера, то придётся втиснуться в ту узкую щель между МКАД и запретной зоной. И если учесть, что все эти зоны всего лишь условность и на самом деле они существуют только на бумаге, то легко предположить, что зацепить запретку проще пареной репы.

Алексей Кочемасов: «Во «Внуково» есть одна маленькая, но поганая заноза»
И её цепляют! Её цепляют как на взлёте, так и при заходе на посадку. Пилотов за это "любят" нещадно! Лучше нарушить пространство над Москвой, чем над этим осиным гнездом. За полётами самолётов строго следят специальные локаторы, которые фиксируют отклонение от маршрута даже не сотнями, а всего лишь десятками метров! Учитывая скорости самолётов в сотни метров в секунду, легко понять, что вляпаться в запретное пространство — как два пальца об асфальт.
Алексей Кочемасов: «Во «Внуково» есть одна маленькая, но поганая заноза»


Ещё давным-давно, когда так не строили там дома, полёты выполнялись на нормальной высоте и по нормальному маршруту.


По мере обживания данного района "сиротами" маршрут стал меняться. Сначала повысили минимальную высоту полёта, а затем и изменили сам маршрут.Теперь при заходе с севера, бедные пассажиры вцепляются в подлокотники скрюченными пальцами и холодеют от страха, когда самолёт начинает в прямом смысле слова падать. Начало захода — 900 метров, ( там где длинная стрела и цифры 178 градусов) после выполнения маневра, самолёт должен находиться на прямой к полосе на высоте 400 метров. Итого — полкилометра свободного падения за несколько секунд.


А всё это из за того, что кому-то жутко надоел шум двигателей и мешает ему спать.


А то, что в Солнцево и Переделкино живёт 100 тысяч человек, так это неважно! Главное, чтобы над Рублёвкой не шумели!



Сейчас выдвигается масса предварительных версий о возможных причинах крушения. Среди них одним из первых упоминается «человеческий фактор». Могла ли ситуация, описанная Кочемасовым, стать причиной трагедии? Ведь заходил борт именно с севера и именно в ту «щель», что описывает Алексей – это хорошо видно на скриншоте сайта «флайтрадар24»? Увы, об этом летчики будут только перешептываться в аэропортовых курилках и обсуждать на закрытых авиационных форумах. Ибо это малодоказуемая версия из разряда «а ведь все, как на ладони!»



Алексей Кочемасов: «Во «Внуково» есть одна маленькая, но поганая заноза»

Борт на заходе на посадку проходит сквозь ту самую "щель" между домами на Рублевке и МКАД.

Алексей Кочемасов: «Во «Внуково» есть одна маленькая, но поганая заноза»
Алексей Кочемасов:
letchikleha.livejournal.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.