понедельник, 25 февраля 2013 г.

Будни депутата «ЕР»: в Госдуме о нас вытирают ноги, многие будут уходить.

Будни депутата «ЕР»: в Госдуме о нас вытирают ноги, многие будут уходить.

Николай Борцов © gorod48.ru










 Николай Иванович, Владимир Пехтин недавно отказался от мандата, так же решили поступить еще два депутата от «Единой России». Как вам кажется, Дума по-прежнему остается привлекательной для бизнесменов?



Уход из Госдумы единоросса Владимира Пехтина и миллиардера Анатолия Ломакина лишь предвестники настоящего кризиса в здании на Охотном Ряду. О нынешней жизни богатых парламентариев Slon поговорил с членом фракции «ЕР», мультимиллионером Николаем Борцовым, бывшим владельцем крупнейшего в России производства соков «Лебедянский» (по оценке Forbes, состояние $0,7 млрд на 2012 год). По его словам, о депутатов «вытирают ноги», избранники недовольны постоянными проверками. Его прогноз: из Госдумы «многие будут уходить», вакантные места заменят «кухарками».





– (Смеется.) А вы многих бизнесменов из списка Forbes видели в Думе?




– Несколько человек.



– Вот-вот. Да никого их в Думе почти нет. Ни Абрамовича, ни Дерипаски. Никого. И, насколько я знаю, очень многие будут уходить из Думы. Я уже десять лет здесь работаю и вижу, что разговоры пошли. И хотя я не могу сейчас назвать фамилии этих людей, могу сказать, что они довольно небедные люди. Потому что, если говорить простыми словами, о депутатов начали все вытирать ноги. Достаточно посмотреть на то, что сейчас пишут про Пехтина, чтобы это понять. Я такого вала грязи еще не читал. Ну, сын у него там где-то чем-то владеет, ну и что? У нас миллиарды долларов лежат в Америке, которые правительство отправило, и это ничего. А он сыну купил где-то квартиру! Я Пехтина знаю еще с «Единства». Я знаю, что он очень порядочный человек. И считаю, что он правильно сделал, что, когда пошла волна в отношении него, когда начали в федеральных газетах на первой полосе появляться статьи под заголовком «За виллу вилы в бок», он правильно сделал. Ну, неприятно. Поэтому он повернулся и ушел, чтобы грязь на него не лили.




– А чем привлекателен депутатский мандат?




– В принципе, Дума никому ничего не дает. Вот я десять лет в Думе, и что она мне дала? Я получаю вал негативных отзывов, хотя стараюсь кому-то помочь, но больше я ничего не имею. Начиная с четвертой Думы все это пошло. А теперь решили вообще доконать депутатов. А на место нас наберут, как говорил Владимир Ленин, «кухарок», которые могут управлять государством. Таких наберется много, но я бы не хотел повторения 37-го года, когда самых умных людей сгноили в Сибири, а потом на селе оказалось, что некому работать. Ведь не каждая кухарка на самом деле может управлять государством. Ведь если я не художник, я же не берусь рисовать картины, но у меня получилось быть руководителем. И все эти меры, я считаю, будут только во вред государству.




– Но ведь борьбу с коррупцией инициировал президент. С его подачи депутаты начали заполнять декларации о доходах и имуществе, были созданы комиссии по контролю за доходами...



 (Смеется.) Во вторник у нас в Думе был глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. И у него все спрашивали про бывшего министра обороны Сердюкова, про которого все пишут, что он украл миллиарды. Об этом все пишут, а его подруга сидит в тринадцатикомнатной квартире под домашним арестом, хотя должна была сидеть где-то в другом месте. А в это время начинают искать какую-то недвижимость у депутатов. Если человек украл – посадите, а если он купил и может доказать это, что этого человека мутызкают? Я этого не понимаю.




– Получается, что таким образом внимание общества пытаются переключить от серьезных антикоррупционных расследований к доходам депутатов?



– Может быть, и так, чтобы позаигрывать с народом. Тем более что народу это очень нравится. И я не возражаю, чтобы с коррупцией боролись. Но только в том случае, когда зарплата чиновника 50–60 тысяч, а у него дом за 50–60 млн. Тогда его и берите.




 А если в отношении вас лично какой-то блогер выложит в интернете сведения о том, что у вас тоже, к примеру, есть незадекларированная недвижимость, вы тоже, как и Пехтин, сдадите мандат?



– Меня уже только что разбирали на комиссии по доходам. У меня сын умер, и мне достались от него акции, и я отчитывался, носил копию свидетельства о смерти, копию нотариуса, что эти акции я получил легально. И я все это носил, доказывал. Мне это было крайне неприятно. Я ведь ничего не украл. И если в отношении меня еще раз появятся какие-то вопросы, то я плюну и уйду из Думы. На мое место всегда найдутся желающие, но я не знаю, выиграет ли от этого власть или народ.




 Николай Иванович, а как вы относитесь к законопроекту, который сегодня принимает Госдума о запрете иностранных счетов за рубежом?



– Сейчас из-за этого закона многие уйдут с госдолжностей. Уже три человека ушли из правящей партии и еще уйдут, и из других партий тоже. Уже разговоры пошли. Вот возьмите меня. Почему я на какого-то дядю эти деньги должен переложить? Вот я пошел в российский банк, где у меня лежат деньги, и мне Ирочка дает справку с ошибкой на несколько миллионов. Ошиблась. Но завтра меня обвинят, что я подал не ту декларацию. Ведь мы же не особо за собой эти копейки считаем. И тут начнут меня полоскать, что я скрыл там что-то. И в глазах народа тут же получится, что я украл. Я считаю, что если коррупционера поймают, то пусть сажают. У меня счетов за границей нет, но у многих есть. Хотя у нас почему-то даже правительство свои деньги за границей держит под 0%. Я так считаю, что нужно принять закон о конфискации имущества. А сегодня человеку за коррупцию дают три года, и притом условно, при этом у него остаются и квартира и деньги. Да и увольнение ничего не даст.




 Для партий помощь и сотрудничество с бизнесменами – это большое преимущество. Ни для кого не секрет, что многие из миллионеров финансируют избирательные кампании партий. Если сейчас бизнесмены начнут уходить из политики, кто будет тогда помогать партиям?



– А кто в 90-е годы, помните, помогал? Бандиты. Я считаю, что сейчас будут заинтересованы в думском мандате только те, кто на самом деле виноват. Я ничего не украл, и мне эта неприкосновенность не нужна, но таких, как я, будет все меньше и меньше. И первые ласточки уже пошли.




 На следующие выборы в Госдуму пойдете?




– Не пойду. Даже если сейчас, как говорят, будут перевыборы, то я и сейчас не пойду. А зачем? Если я приезжаю на съезд фермеров и мою машину – депутата Государственной думы – прогоняют аж до мэрии Москвы? Не положено стоять, хотя моя машина с пропуском депутата Государственной думы. Просто начали вытирать ноги обо всех депутатов. Такого раньше не было. Даже на мой запрос правоохранительные органы не отвечают по две недели, о чем после этого можно вести разговор. Хотя по Конституции мы приравнены к федеральным министрам. Ну что я как федеральный министр почувствовал, когда со мной даже власть считаться не хочет? Я только, грубо говоря, зарплату получаю. Поэтому многие поглядели да и решили, что лучше будут работать на своей работе, чем здесь в Думе. У меня ведь тоже, к примеру, есть акции, но я пустил туда чужих дядей, и неизвестно, как они ими управляют. Я же в Думе не могу следить. И я сейчас больше теряю, чем имею.




 А партии власти как-то пытаются удержать депутатов? Или действуют по принципу: ушли, ну и ладно?



– Во-во, правильно вы сказали. Так и будет. Ну, мальчики придут какие-нибудь в Думу. У нас много молодежи сейчас. Они ничего не говорят, не возникают, нажимают на кнопки, и все. А таких, как мы, будет все меньше и меньше. 



Источник:  http://slon.ru/russia/reshili_voobshche_dokonat_deputatov-912624.xhtml







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.