суббота, 6 декабря 2014 г.

Музей истории «ГАЗ»


Музей истории «ГАЗ»


Музей истории ОАО «ГАЗ», был открыт 10 октября 1965 года. Инициаторы его создания — ветераны и администрация ГАЗа. Музей расположен на двух этажах Учебного центра ОАО ГАЗ. На втором — экспозиция «История и развитие ОАО ГАЗ», внизу — стационарная выставка «Автомобили и их создатели». Музей обладает уникальной коллекцией автомобилей и документальным фондом, включающим архивы работников завода.


Первый раз я побывал здесь на экскурсии в школе(начало 90х) и вот я снова здесь. С тех времен мало что изменилось добавилось несколько экспонатов теперь здесь стало тесно. Но впечатлений я получил больше чем в школьные годы.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей

ГАЗ-АА легендарная «полуторка». Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Выпускалась с 1932 аж до 1950 года (последние годы машину собрали в Ульяновске). В музее представлена «гражданская» модификация; военная модель носила индекс ММ-В и отличалась упрощенной светотехникой, кабиной без дверей (или с деревянными дверями) и тонкими угловатыми крыльями.

Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
«Полуторка» была выпущена в количестве около миллиона штук и, наряду с ЗИС-5, является обязательным атрибутом любого фильма про войну.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
ГАЗ-ААА модификация с тремя осями.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей

От форда взяли и значок.

Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Один из первых опытных образцов ГАЗ 3302 «Газель», прошедший специальные стендовые и дорожные испытания в тяжелых условиях, общим пробегом 270 000 км. Январь 2002-Май 2005.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Еще одна модель военного времени полноприводный внедорожник ГАЗ-67Б
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
В Советской армии носил ласковое прозвище «Иван-Виллис». От своего американского собрата советский аналог выгодно отличался высокой надежностью и улучшенной проходимостью.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Чтоб не оторвался.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Как и многие военные авто тех лет полноценная дверь считалась ненужным аксессуаром.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Плакаты на стенах.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
ГАЗ-13 «Чайка» автомобиль для высших чиновников и партийной руководства высокого ранга (за исключением членов Политбюро, ездивших на ЗИЛах).
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
В личное пользование «Чайку» мог получить разве что особо отличившийся перед страной писатель или космонавт. Автоматическая коробка передач, кондиционер, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники обеспечивали райский для советского гражданина уровень комфорта.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
ГАЗ-14″Чайка» советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка c 1977 по 1988 год. Первые варианты «Чайки» очень напоминали американские дорожные дредноуты.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
ГАЗ-14-05 парадный фаэтон. Делали его исключительно для военных — на таких «чайках» принимали парады в округах.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
В них установлен поручень за который держался принимающий парад.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Всего было выпущено около 15 экземпляров.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
С выпуском легковой модели ГАЗ-21 «Волга» в истории завода открывается новая глава. «Волга» стала наиболее массовым советским автомобилем 60-х годов. Достаточно вспомнить любой советский фильм. А недавно сняли фильм «Черная молния» где ГАЗ-21 главное действующее лицо.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Третья, модификация ГАЗ-21Р с решеткой радиатора, прозванной «китовый ус». Фигурка оленя на капоте присутствовала только на первой и (частично) второй серии этой модели. На третьей версии олень был снят из соображений травмобезопасности.

Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
ГАЗ-24 «Волга» — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на заводе с 1970 по 1985 год.Но невзирая на недостатки новая «Волга» была весьма солидной. Всем своим видом, просторным салоном и плавностью хода она стала аллегорией нерушимости великой державы и незыблемости принципов социализма. С началом производства ГАЗ-24 стал обрастать модификациями. Индекс ГАЗ-24-01 получило такси с дефорсированным мотором, таксометром вместо радиоприемника и обивкой салона из дешевого кожзаменителя. Для работы в такси предназначалась и появившаяся в 1977 году модификация ГАЗ-24-07 с газобаллонным оборудованием.В 1972 году увидел свет универсал ГАЗ-24-02 с задней подвеской,усиленной шестым рессорным листом. Он с самого начала вмещал семерых, а его сиденья второго и третьего рядов были похожи на складные дачные стульчики. В 70-е «Волга» — самая популярная машина милицейского начальства. Специальные версии четырьмя фарами для авторалли и космонавтов. В пяти экземплярах изготовили полноприводный ГАЗ-24-95 на агрегатах УАЗа, при этом конструкторы сумели обойтись без рамы. По заказу КГБ малыми партиями строились «догонялки» ГАЗ-24-24 с двигателем от «Чайки» ГАЗ-13 для слежки за автомобилями иностранных дипломатов. Максимальная скорость такой «Волги» составляла 200-220 км/ч.
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей
Музей истории ОАО "ГАЗ" автомузей, газ, музей

Сергей




Источник:            http://avtoblogi.info/topics/muzej-istorii-gaz/





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.