четверг, 22 января 2015 г.

Пенза: Ожидается, что в феврале начнутся сокращения работников троллейбусного депо № 1.

«Скупят эти автобусы и троллейбусы за три рубля»
16 января 2015, 11:59Алина Кулькова, Пенза



Фото: Кирилл Зыков / ТАСС
Фото: Кирилл Зыков / ТАСС

Около 600 водителей и кондукторов троллейбусов в Пензе с февраля останутся без работы.


В конце прошлого года в администрации Пензы прошло собрание руководящих работников и акционеров МУП «Пассажирские перевозки Пензы», в ходе которого было решено ликвидировать обанкротившееся предприятие. Ожидается, что в феврале начнутся сокращения работников троллейбусного депо № 1.


По мнению бывшего кондуктора троллейбусного депо № 1 Валентины Мироновой, эти драматические для пензенского транспорта события — результат целенаправленной работы определенных лиц, которые хотели нажиться на сложившейся ситуации.

— Недавно в троллейбусном депо № 1 прошло собрание, на котором сотрудникам объявили о том, что их организация обанкротилась и прекращает свое существование. Уведомления об этом несколькими днями ранее были вручены сотрудникам автопарка, — рассказывает Валентина Владимировна. — Люди до сих пор не могут поверить, что муниципальное предприятие, обеспечивающее 55% всех перевозок, признали банкротом. Это может повлечь не только безработицу, но и рост тарифов на проезд.

По словам Мироновой, проезд подорожает уже в феврале и будет стоить 30 рублей.

– Уведомления работникам МУП «ППП» о том, что в феврале они будут сокращены с выплатой выходного пособия, выдали еще в декабре, — говорит председатель профсоюза МУП «ППП» Галина Горелова. — Сейчас их отправили на временный отдых с сохранением 1/3 ставки. Например, у кондуктора это около двух тысяч рублей. У водителя — чуть больше. Вот и посчитайте, с каким выходным пособием отправятся в неизвестность эти люди, которые честно работали, мирясь с низкой зарплатой, которую еще и задерживали по три месяца.

Горелова сообщила, что в феврале без работы останутся 1900 человек, из них 600 человек работали кондукторами и водителями троллейбусов.

История с банкротством МУП «ППП» началась еще несколько лет назад. В прошлом году в городе закрыли депо № 2. Валентина Миронова вместе с коллегами, защищая родное предприятие, на котором проработала десять лет, прошла несколько судов, во все надзорные органы Пензы направила заявления, письма, призывающие обратить внимание на то, что творится на ее родном предприятии. Но оказалось, что эта работа была проделана зря. Ни прокуратура, ни следственный комитет, ни ФСБ, по словам женщины, не помогли ей разобраться в ситуации.

– Мы обращались к президенту, — говорит Миронова. — Он поручил разобраться следственному комитету на месте. Сотрудник СК нас опросил, но в итоге никакого разбирательства не было. Мы снова пишем президенту. Он снова отвечает: этим должны заниматься местные следователи.

В одном из ответов прокуратуры было сказано, что сотрудники депо, если у них возникнет желание, могут его приватизировать. Бывшие работники депо тут же ухватились за эту идею.

– Мы даже не знаем, зачем нам такой «подарок» и что с ним делать, — продолжает Миронова. — Депо существует 25 лет и может вместить 250 машин. Но сейчас от него остались только голые стены. Правда, есть троллейбусы, но они находятся в депо № 2.

Думаю, если мы приватизируем депо, нам разрешат забрать транспорт, но тогда нужно будет заново набирать диспетчеров, кондукторов, водителей, бухгалтеров.

Государственный инспектор труда в Пензенской области Елена Мордовина сообщила корреспонденту «Русской планеты», что реорганизация предприятия проходит на законных основаниях и все требования трудового законодательства соблюдены.

Людей же такие заявления мало успокаивают, они просто боятся остаться без работы.

– Предприятие не один год шло к сложившейся ситуации, — рассказал мэр города Юрий Кривов в эфире местного радио. — Сегодня предприятием руководит арбитражный управляющий, который бывает на нем несколько раз в месяц. Последний раз он проводил собрание кредиторов 22 декабря. На нем было решено с 1 февраля приостановить хозяйственную деятельность предприятия. В структуре кредиторской задолженности порядка 18% — это долги предприятия перед государством. Это налоговая инспекция, Пенсионный фонд, фонд социального страхования. Так получилось, что сегодня совет кредиторов решает, как действовать предприятию.

Правозащитник Юрий Вобликов считает, что совсем без муниципального транспорта пензенцев не оставят.

– После «похорон» МУП «ППП» чиновники создадут новое юридическое лицо, выбьют в очередной раз из бюджета денег на закупку тех же троллейбусов, и мы знаем, чем такие истории заканчиваются — кто-то на этом разбогатеет. Кроме того, как уже было сказано выше, старые муповские муниципальные автобусы и троллейбусы будут распродавать, но, понятное дело, нас с вами к торгам не допустят. А скупят эти автобусы и троллейбусы на аукционе заинтересованные люди, грубо говоря, за три рубля. И все, как обычно, у них будет по закону, не придерешься.

В Центре занятости населения города «Русской планете» сообщили, что людям, оставшимся без работы, готовы предоставить вакансии.

– Конечно, вакансий кондукторов и водителей у нас не так много, но мы готовы за счет государства переобучить граждан по другим специальностям. Особенно сейчас востребованы рабочие вакансии, — говорит сотрудник Центра занятости Пензы, пожелавший остаться неназванным.

В Центре занятости уверены, что люди вряд ли найдут работу у таких крупных пензенских перевозчиков, как ООО «Меркурий» и ООО «Компания Дилижанс». В первой компании, например, на работу принимают на должность кондуктора лишь тех, кому не исполнилось 45 лет, а во второй несколько владельцев автобусов в индивидуальном порядке набирают персонал.

Сейчас в Пензе действуют 25 троллейбусных маршрутов и чуть более 40 муниципальных автобусов, в то время как по штатному расписанию должны работать 68 троллейбусов и 120 автобусов, принадлежащих муниципалитету.









Источник:        http://penza.rusplt.ru/index/voditeli-i_konduktori_ostanutsya_bez_rabori-15169.html




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.