воскресенье, 13 мая 2018 г.

Звучит как никролог.

Звучит как некролог. 







Механик, сын танкиста.



27 апреля исполнилось 70 лет бывшему главному механику предприятия Станиславу Сердюченко. Мы встретились с юбиляром и поговорили о его судьбе, многолетней трудовой деятельности и о жизни после выхода на заслуженный отдых.



Станислав Сергеевич, где Вы родились и кем мечтали стать в детстве?



Мои родители родом из разных уголков бывшего Советского Союза. 

Отец родился под Полтавой, а мама  на уральской земле, в Кунгуре. Я появился на свет в 1947 году в городе Осиповичи Белорусской СССР, где после войны дислоцировался полк отца. Он служил в танковых войсках, поэтому в детстве я, конечно же, мечтал стать танкистом, а в итоге стал монтажником. В 1961 году мы приехали на Урал и обосновались в Кунгуре. После окончания восьмого класса я, по примеру многих своих родственников, поступил в Кунгурский машиностроительный техникум  на специальность «Монтаж и ремонт металлообрабатывающего оборудования и автоматических линий».



А как оказались на заводе, ведь в те годы сделать это было непросто?


Считаю, что здесь мне помогли удача и везение. Завод в то время гремел на всю страну. Многие мечтали на нем работать, но устроиться удавалось единицам, прием был ограничен. При распределении в техникуме мне досталось одно из предприятий в Свердловске, а моей однокурснице  в Перми. Она была из Свердловска, но возвращаться туда не хотела. Однако вдруг передумала и предложила мне обменяться направлениями. Так, 18-летним мальчишкой я приехал в Пермь, и первого февраля 1966 года был принят на завод, в цех 72 службы главного механика слесарем по ремонту и обслуживанию оборудования. С этого момента начался отчет моего трудового пути, который продлился почти 50 лет.


Какие этапы профессиональной деятельности Вы прошли? С какими людьми работали?


За годы работы на предприятии я преодолел все этапы карьерной лестницы. Начинал рабочим, потом был бригадиром, диспетчером, технологом, сменным и старшим мастером, заместителем начальника цеха по монтажу, начальником цеха. В 1993 году с отличием окончил ускоренные экономические курсы при кафедре «Авиационные двигатели» в политехническом университете, получил диплом инженера-экономиста  и меня назначили главным механиком. В те годы, когда завод разделился на отдельные юридические лица, семь лет возглавлял ЗАО «РЭМОС-ПМ»


А с 2008 года до ухода на заслуженный отдых занимал должность главного механика Пермского моторного завода. Я всегда гордился тем, что работал в службе главного механика, в коллективе настоящих профессионалов. За все это время мне никто никогда не отказывал в помощи, я всегда чувствовал поддержку и понимание  и когда был молодым мастером, и когда стал опытным руководителем. Мастерство и знания в нашей службе всегда передавались от поколения к поколению. Специфика работы службы главного механика такова, что без ее участия не обходится ни одно дело. К примеру, механики активно участвовали в строительстве заводской воздушной железной дороги и ТЭЦ-6, запускали в эксплуатацию лифты в первых высотных домах микрорайона Зеленое хозяйство, оснащали Дворец имени Свердлова системой кондиционирования и вентиляцией, устанавливали первое электронное табло на стадионе «Звезда». 


Неоценим вклад механиков и в процесс монтажа и ремонта оборудования. Например, когда на заводе началось освоение двигателей Д-30, ТВ2-112, мы в течение двух дней перевозили из цеха в цех, монтировали, запускали в работу 150 станков. Наставники учили нас держать слово, уважительно относиться к старшим. В своей работе мы следовали правилу: «Ты можешь не выполнить план в цифрах, но все, что требуется для бесперебойной работы сборки, ты выполнить обязан!» Это был самый главный критерий оценки эффективности работы коллектива механиков.


 А Вы никогда не жалели, что судьба связала вас с заводом, а не с армией, например?


Нет, никогда. Завод меня вырастил, воспитал. Вклад коллектива службы главного механика всегда достойно оценивался руководством предприятия. Нас ценили, уважали, с нами советовались. И потом, если бы я жалел о своем выборе, разве посоветовал бы своим детям пойти по моим стопам?


Ваша семья входит в число заводских трудовых династий?



Да, совершенно верно. Общий трудовой стаж нашей семьи составляет порядка 150 лет. Вместе со мной на предприятии трудилась моя супруга 

Любовь, последние годы она работала в АХО административного корпуса, а сегодня семейное дело продолжают сын, дочь, невестка и зять. Дочка Алла окончила Пермский педагогический институт и Высшую школу экономики. Сегодня она работает заместителем начальника отдела цен в АО «ОДК-ПМ». Сын Сергей получил высшее техническое образование в политехническом университете на кафедре «Порошковая металлургия» и экономическое образование в Высшей школе экономики. Сегодня он  заместитель генерального директора АО «РЭМОС-ПМ» по экономике и финансам. У меня замечательные дети. Они всего добились сами, и я горжусь ими.




Станислав Сергеевич, вы уже пять лет на заслуженном отдыхе. Трудно было привыкнуть к жизни без завода? Чем занимаетесь?



Первое время было очень трудно. По привычке вставал ни свет ни заря, не знал, куда себя деть. Но постепенно успокоился, стал много читать. Обнаружил массу домашних дел, о которых раньше даже не задумывался и которые требовали моих решений. Много времени стал уделять внукам. Я счастливый дедушка: у меня три внучки и один внук. Зимой я полностью в их распоряжении, вожу их на кружки и занятия. А летом большую часть времени провожу с супругой на даче. Как видите, если раньше я жил работой, то сегодня живу своей семьей, которая меня любит и ценит. И это главное.

#люди #ПермскиеМоторы


Источник:       https://vk.com/search?c%5Bper_page%5D=40&c%5Bq%5D=%D0%90%D0%9E%20%C2%AB%D0%A0%D0%AD%D0%9C%D0%9E%D0%A1%20%E2%80%93%20%D0%9F%D0%9C%C2%BB&c%5Bsection%5D=auto



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.