воскресенье, 30 декабря 2012 г.

Что стало причиной трагедии во «Внуково»?


Что стало причиной трагедии во «Внуково»?
С экспертом по безопаcности полетов полковником запаса Владимиром Дворкиным поговорил военный обозреватель "КП" Виктор Баранец.



- Владимир Иванович, что, на ваш взгляд, могло стать причиной трагедии?


- Катастрофа произошла вследствие нескольких опасных факторов. Вы обратили внимание, что экипаж пытался сесть со второго захода? Потому что первый заход не получился.


- А что помешало?


- Сильный попутный ветер при заходе на ВПП, плохая видимость, низкая облачность...  Я удивлен, почему диспетчеры не перенацелили лайнер на другой аэродром.


- А зачем?


- Да потому, что там мог быть удачный ветер, да и ВПП там гораздо длиннее.


- Я правильно понимаю вас: вы считаете, что самолет вылетел за пределы ВПП потому, что был сильный попутный ветер и экипаж не парировал его?


- Однако сильный попутный ветер мог быть лишь одной из причин катастрофы. Пока мы не знаем всей суммы фактов, можно строить лишь версии.


- Некоторые спецы уже заговорили о проблемах с торможением лайнера при приземлении... Как вообще должен действовать экипаж, если при посадке видно, что самолет выскочит за пределы ВПП?


- Можно было тормознуть одним из шасси, когда стало понятно, что ситуация становится критической.


- И что тогда?


- Тогда самолет еще до того, как его вынесло за пределы аэродрома, мог развернуться вправо или влево, наклониться, сломать крыло... Но его бы дальше не понесло... И все в лайнере остались бы живы...


- А еще что мог экипаж сделать для спасения лайнера?


- А еще - убрать вообще шасси перед выносом самолета за пределы ВПП. Тогда лайнер лег бы на брюхо, и через сотню метров погасил бы скорость... Все эти приемы пилотам и военной, и гражданской аваиции хорошо известны.


- А могла стать причной покрытая льдом ВПП?


- Не думаю, что на таком аэродроме, как "Внуково", самолеты садятся "на лед". Хотя... Хотя тут надо бы получить дополнительную и достоверную информацию. Меня знаете что бесит? Еще только-только начато расследвоание ЧП, а "знатоки" уже заговорили о человеческом факторе. Но ведь такого понятия нет ни в Уголовном, ни в авиационном кодексе. Там есть термин "нарушение правил полетов"! Так давайте говорить на языке законов, а не фантазий!


Напомним, в субботу в московском "Внуково" жестко сел самолет Ту-204. Жертвами случившегося стали четыре человека, еще четверо в больнице.


Источник:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.