вторник, 20 января 2015 г.

Сухой Суперджет - видимо, всё...

Сухой Суперджет - видимо, всё...

Владислав Наганов (naganoff)  2015-01-19 21:31:00



Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян снят с должности.



"Причиной стали как недочеты, вскрытые по результатам проверок корпорации Генпрокуратурой, так и проблемы с главным коммерческим проектом ОАК — самолетом SSJ-100. Источники "Ъ" утверждают, что реальные расходы на его разработку и постоянные доработки фактически скрывалисьа расходы бюджета на проект занижались".



"Именно ситуация с SSJ стала "крайней каплей" для принятия кадрового решения, говорят собеседники "Ъ", и в какой-то момент создалось впечатление, что правительство и администрация президента сознательно вводились в заблуждение относительно этого проекта. Они утверждают, что едва ли не с самого его начала было ясно: заявленные сроки окупаемости SSJ слишком далеки от реальности, а реальные расходы на НИОКР и доработку самолетов (в том числе и бюджетные) недооценены либо намеренно преуменьшеныКоммерческие результаты проекта это подтвердили: продажи самолета не окупают себестоимость его производства. На правах стартового заказчика "Аэрофлот" получил значительную скидку: в 2013 году авиакомпания сообщила, что цена самолета составила около $18,6 млн при заявленной каталожной стоимости 2012 года $35,4 млн. Другим авиакомпаниям самолеты также поставлялись по ценам ниже производственных затрат. Источник "Ъ" на одном из авиастроительных предприятий говорит, что программа SSJ могла бы окупиться только продажами многих сотен самолетов, и то при условии, чтобы прибыль с каждого закладывалась на уровне не менее $2-3 млн.




Несмотря на громкие заявление о том, что производство SSJ за годы их выпуска увеличилось в десять раз, реальные цифры выглядят гораздо менее оптимистичными, отмечают собеседники "Ъ": компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) до сих пор не вышла на обещанный темп 60 самолетов в год (в 2014 году их было произведено только 37).



При этом реальные эксплуатационные характеристики SSJ едва ли оправдывали цену, предлагаемую производителем (даже сниженную), и в числе его эксплуатантов оказались компании с неустойчивым финансовым положением, говорит один из источников "Ъ". Так, заказчиками SSJ выступали ныне прекратившие свою деятельность "Московия", "Армавиа", венгерская Malev, индонезийские Kartika и Sky Aviation, Lao Central. От шести самолетов в итоге отказалась "ЮТэйр", банкротства которой теперь требует ряд кредиторов. По данным старшего вице-президента по разработке и послепродажной поддержке ГСС Андрея Недосекина, всего по состоянию на середину декабря прошлого года эксплуатировались только 36 самолетов (13 из них в "Аэрофлоте"). При этом в первом полугодии 2014 года совокупный чистый убыток ГСС составил $144,1 млн, убыток от операционной деятельности — $68,3 млн. Объем долгосрочных кредитов и займов ГСС составлял $1,6 млрд, а краткосрочных — $1 млрд.


Теперь разбираться в ситуации и исправлять ее придется Юрию Слюсарю"


http://kommersant.ru/doc/2645486

...

Чёрт, я ведь столько писал про то, насколько это негодный проект!




Причём я-то писал об этом всего четыре года назад, а на самом деле это было очевидно намного раньше. А ведь всё могло быть по-другому! К 1999 г. у нас был готовый к производству самолет - Ту-334. Однако предпочтение было отдано проекту Sukhoi Superjet 100, и Ту-334 не был включен в государственную программу развития авиации до 2015 года. Фактически заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин, не имеющей для этого подходящей производственной базы. В этом проекте всё с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли «Боинг», и он, безусловно, будучи сильно заинтересованным в развитии российской авиации, давал очень ценные советы.




В итоге было потрачено несколько миллиардов долларов на SSJ и "зарублен" настоящий самолет - Ту-334. Результат – налицо.




Почитайте мои посты на тему SSJ и российской авиации вообще:



http://naganoff.livejournal.com/34250.html
http://naganoff.livejournal.com/53364.html
http://naganoff.livejournal.com/54535.html
http://naganoff.livejournal.com/89312.html


Почитайте и комментарии к ним. Вызывает умиление, как мне возражали профессиональные "патриоты", доказывавшие, насколько это прорывной проект, и как всё будет круто... Ну, и что они скажут теперь?




У меня только один вопрос: а кто за всё произошедшее ответит в итоге? Кто ответит за выброшенные на ветер миллиарды долларов? Кто ответит за зарубленный проект настоящего самолёта и за то, что российская авиация с негодным проектом целых 15 лет двигалась в неверном направлении?










Источник:             http://naganoff.livejournal.com/144544.html







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.