понедельник, 30 января 2012 г.

ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ: О СИТУАЦИИ С ПОДПИСЯМИ.


Радио ЭХО Москвы

ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ: О СИТУАЦИИ С ПОДПИСЯМИ.

30 января 2012, 10:17
Друзья, как я и обещал вам, объясняю, что произошло с подписями. 

В чем главная претензия ЦИК, из-за которой меня не допустили к выборам? 


Это решение принято на основе документа, представленного мне ЦИК: «Итогового протокола проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации Явлинский Григорий Алексеевич», подписанного 24 января 2012 года в 18 часов 00 минут. 

Подписано: Руководитель Рабочей группы, Секретарь ЦИК России Н.Е. Конкин; Руководитель Подгруппы, заместитель руководителя Рабочей группы, член ЦИК России С.А. Даниленко. 

(На сайте ЦИК этого документа нет. Есть неподписанный Протокол от 23 января). 

В документе сказано: 

Количество представленных подписей – 2 086 050 

Количество проверенных подписей – 600 000 

Количество недостоверных (недействительных) подписей, (процент недостоверных (недействительных) подписей от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки) – 153 938 (25,66%) 

Количество достоверных подписей – 1 932 112 

Основание (причина) признания подписей недостоверными (недействительными): 

код 29 – Иные нарушения порядка оформления подписных листов, в том числе подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом (электрофотографии подписных листов, заверенные уполномоченными представителями*) – 137 492 

Конец цитаты. 

Проведем простое вычисление – процент обнаруженных недостоверных (недействительных) подписей, не входящих в эту категорию (код 29) – составляет 16 446 (2, 74% – от числа проверенных подписей, равного 600 000). 

Остальное это 137 492 (22, 91%) – «Иные нарушения порядка оформления подписных листов, в том числе подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом (электрофотографии подписных листов, заверенные уполномоченными представителями)». 

То есть, основная, решающая претензия ЦИК из-за которой я получил отказ в регистрации для участия в президентских выборах относится НЕ К ПОДПИСЯМ, А К «ИНЫМ НАРУШЕНИЯМ ОФОРМЛЕНИЯ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ, в том числе подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом (электрофотографии подписных листов, заверенные уполномоченными представителями». 

Объясняю, о чем идет речь. 

Сбор подписей проходил на территории 71 субъекта Российской Федерации. В кампании по сбору подписей участвовали региональные отделения партии и сторонники партии, были созданы технические штабы, а также привлечены все возможные общественные организации и организационные структуры. 

Кампания по сбору подписей стартовала после регистрации избирательного счета в ЦИК, т.е. после 24 декабря. 

Новогодние праздники существенно осложнили условия сбора, в следствие чего необходимые темпы сбора были достигнуты лишь после 10 января. Кроме того, только после 10 января начали работу нотариусы, у которых необходимо было заверять подписи всех лиц, выступавших в качестве сборщиков подписей. До оформления таких нотариальных документов собранные подписи не могли быть представлены в ЦИК и, поэтому, не принимались в центральных штабах. Последний же срок сдачи подписей в ЦИК был 18 января, а в штабы – соответственно – 15 января. 

Таким образом, перед федеральным штабом стояла задача обеспечить транспортировку в Москву, приемку и проверку подписных листов с собранными и собираемыми в регионах подписями, формирование их в папки, брошюровку в типографиях, заверение каждого листа подписями уполномоченных лиц и прочие технические процедуры практически в пятидневный(!) срок

При этом общий объем документооборота составил около 300 тысяч подписных листов с более, чем двумя с половиной миллионами подписей (не считая нотариальных бумаг). 

Ситуация осложнялась и тем, что подписи, естественно, собираются неравномерно, а присылать их в штабы надо было регулярно, доверить передачу собранных в регионах подписей в Москву «с оказией» далеко не всегда возможно, а личный привоз подписей региональными организаторами сбора в Москву фактически приостанавливал кампанию по сбору подписей в этих регионах на 2-3 дня, что в сложившихся временных рамках было неприемлемо. 

Исходя из сложившихся условий и учитывая, что в Законе отсутствует прямой или косвенный запрет на представление электронных копий подписных листов, было принято решение разрешить в случае необходимости центральным штабам для обеспечения соблюдения сроков сдачи подписей в ЦИКпринимать из регионов цифровые копии подписных листов с собранными подписями (т. е. сканеры листов) по электронной почте, их последующую распечатку на имеющихся в распоряжении штабов МФУ, проверку подписей в них и подготовку этих копий к процедурам оформления папок. 

Данные копии надлежало по возможности менять на оригиналы, по мере их поступления в Москву из регионов по окончании сбора подписей в регионе. 

В случае невозможности такой замены (когда подписи слишком поздно были доставлены в центральные штабы или, например, когда собранные за последние два дня до сдачи в ЦИК подписи вовсе не успевали доставить в Москву) было принято решение сдавать в Центральную избирательную комиссию подписи избирателей на заполненных подписных листах в виде цифровых копий, т.е. на подписных листах, распечатанных на принтере. 

Кроме того, штабы в регионах зачастую множили бланки подписных листов на ксероксах в случаях, когда оперативно получить новые, отпечатанные в типографии бланки не представлялось возможным. 

Короче говоря, подписные листы о которых говорит ЦИК как о ксерокопиях – являются подписными листами с реальными подписями граждан, полученными в связи крайними временными ограничениями и гигантским размером страны по электронной почте и затем распечатанные на МФУ. 

Законом это не предусмотрено, но и не запрещено. 

Другие претензии: 


Среди более чем 300 тысяч подписных листов был найден ОДИН(!) повторяющийся лист с 8 подписями. 

Такое, очевидно, произошло во время замен распечатанных сканов на оригиналы подписных листов в одном из штабов, о чем было написано выше. 

В этом же сюжете были представлены разные подписи одного и того же человека. 

Люди подписываются по-разному. Если человек ставит подпись на пикете, на весу – он может поставить просто закорючку, а в офисе – нормальную. Избиратель мог поставить свою подпись дважды – «от души», не желая зла. Проверить полностью сотни тысяч подписных листов на повторы невозможно. На выборах в ГД нами было выявлено 5 повторяющихся подписей. В эту кампанию такой случай по данным ЦИК – ОДИН(!). 


За время сбора подписей по статистике из 2 миллионов человек, подписавшихся за «Яблоко», к сожалению, умерло около 2 000 человек. 

Т.е. если регион предоставил 50 тысяч подписей, по статистике более 60 человек из подписавшихся умерли. 

(На муниципальных выборах в Москве, когда одному из кандидатов «Солидарности» нужно было собирать не более 50 подписей, один человек из подписавшихся также умер за это время. И комиссия признала подписи недействительными на этом основании несмотря на то, что человек умер ПОСЛЕ того как подписался). 

*** 

Учитывая сложившуюся ситуацию и ограниченность материальных ресурсов мы организовали гражданский сбор подписей по всей России и даже за ее пределами. 

ВСЕ без исключения желающие могли получить подписные листы и, ознакомившись с инструкциями, размещенными в сети Интернет, заняться сбором подписей. 

ЛЮБОЙ человек мог собирать подписи в поддержку моего выдвижения. 
Судя по письмам и сообщениям в Интернете, тысячи людей собирались в группы и призывали к сбору подписей. 

Несколько десятков организаций заявили мне поддержку и также участвовали в сборе подписей. 
В последние дни в Штаб самолетами, поездами, автобусами, почтой, электронной почтой поступали подписи сотнями тысяч. В Штабе работало более 200 человек в круглосуточном режиме. 

Это был ГРАЖДАНСКИЙ сбор подписей, и в этом была наша сила. 

Но в таких условиях мы, конечно, были уязвимыми перед различными провокациями. Во время проверки подписей в ЦИК, нам сказали, что «их люди – осведомители», тайно работали в штабах всех кандидатов собиравших подписи. Ну что ж, это вовсе не удивительно. Интересно, что делали эти провокаторы у нас в штабах – только шпионили или проводили «активные мероприятия»? 

Мы сделали все, что было возможно в этих условиях для того, чтобы у вас была альтернатива. 
Власти запретили регистрировать меня на президентские выборы, чтоб не было альтернативы. ЦИК исполнил приказ.** 

Спасибо всем. 

Жизнь продолжается. 


* В официальной инструкции ЦИК – Приложении №8 к Постановлению ЦИК РФ «О Порядке приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации…» №58/504-6 от 17.10.2011 – эта позиция – код 29– сформулирована так:«Иные нарушения порядка оформления подписных листов»

Больше ничего в инструкции не сказано. В тексте протокола проверки подписей сделана расшифровка, которой нет в инструкции: «в том числе подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом (электрофотографии подписных листов, заверенные уполномоченными представителями)». Таким образом эта расшифровка дописана произвольно и впервые, т.е. специально для данного протокола. 

** Мы, конечно, опротестуем решение ЦИК. Однако решение властей и по этому вопросу также принято: «Москва. 24 января. ИНТЕРФАКС – Пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков считает, что неправильно и абсурдно оспаривать решение ЦИК в отношении регистрации Григория Явлинского «Единственным полноправным органом, который может регистрировать или не регистрировать кандидатов в президенты, является Центральная избирательная комиссия. Если ЦИК принял решение о том, что количество брака в собранных подписях превышает установленную законом норму, было бы абсурдно оспаривать это решение». 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.