воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Вячеслав Полунин: я занимаюсь тем, что ускользает от слова.


14.04.201319:36 МСК

Вячеслав Полунин: я занимаюсь тем, что ускользает от слова.   

Назначение Полунина худруком Цирка на Фонтанке (11)

Вячеслав Полунин - человек мира, живущий на несколько стран и "забредающий" со своими спектаклями в самые экзотические уголки мира, снова посетил Москву. На этот раз - чтобы представить 3D киноверсию "сНежного шоу". Полунин редко общается с журналистами, его стихия - не слова, а жесты, мимика, пластика тела, но РИА Новости удалось побеседовать с артистом и даже выведать, как в его театр попадают люди с улицы, где его "место силы" и что растет в его Черном саду под Парижем.

Основатель театра Лицедеи Вячеслав Полунин
© РИА Новости. Рамиль Ситдиков | Купить иллюстрацию



Вячеслав Полунин - человек мира, живущий на несколько стран и "забредающий" со своими спектаклями в самые экзотические уголки мира, снова посетил Москву. На этот раз - чтобы представить 3D киноверсию "сНежного шоу". Полунин редко общается с журналистами, его стихия - не слова, а жесты, мимика, пластика тела, но РИА Новости удалось побеседовать с артистом и даже выведать, как в его театр попадают люди с улицы, где его "место силы" и что растет в его Черном саду под Парижем. "В разведку" ходили Светлана Вовк и Ирина Гордон.



- Клоун – это профессия или состояние души? Этому особому взгляду на жизнь можно научить или с этим нужно родиться?



- Клоун - непростая штучка. Там столько слоев, потому что есть клоун-философ, клоун-сумасшедший, клоун-доктор, клоун-поэт. В простое понятие "профессия" клоун уместиться не может. Я вот, например, собираю в свою команду друзей только счастливых людей. Иду по улице, вижу - идет счастливый человек, прямо из глаз искры сыплются. Я ему говорю: "Здравствуй, счастливый человек! Пойдешь ко мне в театр?". И очень часто такие люди остаются и работают со мной в спектакле много лет, потому что это не спектакль по сути, а разбрызгивание радости жизни и счастья, которые есть в нас, захват этим состоянием всего зала. Поэтому клоун - это, конечно, не профессия, а философия.



©  РИА Новости, Рамиль Ситдиков
Основатель театра "Лицедеи" Вячеслав Полунин.
- То есть в вашем театре есть люди, которые не обучались актерскому мастерству, просто пришли с улицы?






- Конечно, очень много таких. Во-первых, несколько десятков людей по всему миру вовлечены в мои постановки. Я приезжаю в какую-то страну, и у меня сразу десяток учеников появляется, которые потом со мной ездят по миру. В России, думаю, больше 20 человек, которые работают в спектакле время от времени - то один, то другой. Начиная от моих старичков: Коли Терентьева, Роберта Городецкого - и заканчивая теми, кто только что прошел первый урок. Под Парижем я делал "Цветной фестиваль" и ко мне полтора десятка студентов туда прилетели со всей Сибири, они замечательно выступали в этом проекте.




- Чему вы учите артистов на ваших мастер-классах?




- Ой, ничему не учу. Я рад всегда встрече с ними, и мы вместе отправляемся в невероятное приключение. Единственное, что я делаю - открываю шоры, их головы, чтобы они видели мир, любили его и радовались этому.




- Есть у вас какое-то "место силы", куда бы вам всегда приятно возвращаться, где вы подзаряжаетесь энергией?




- Наверное, много таких мест. Сейчас это Москва, Лондон, Париж и Нью-Йорк, потому что есть четыре больших проекта, которые одновременно развиваются в этих городах, и я между ними мечусь. Теперь еще и сибирский проект, я каждую осень делаю "Транссибирский экспресс".



- Вы не назвали Санкт-Петербург среди этих городов. Почему?


- Теперь, с прошлого года, и Петербург - когда я туда вернулся со своим спектаклем, мы играли в потрясающем Михайловском театре. И теперь с новым культурным руководством этого города, вроде бы, намечаются какие-то интересные проекты. Если пойдет так дальше, то, думаю, начну каждый год приезжать и в Петербург.



- У вас была собственная концепция Новой Голландии. То, что там в результате сделали, вам понравилось?



- Я люблю делать проекты, всегда кучу их отправляю – мало ли, может, кому пригодится, или меня притащат, или используют для чего-то другого. Что там происходит с Новой Голландией, я пока не знаю.



- Но от площадки там не отказались бы?



- Я бы с удовольствием включился в этот проект, потому что это одно из удивительных, таинственных мест в Петербурге. Этот остров - удивительной красоты, нереальное существо, которое нужно раскрыть. Я бы с удовольствием в этом поучаствовал.



- Какой из российских театров вам сейчас ближе всего по духу?



- Мне всегда были ближе визуальные театры, потому, что я сам занимаюсь тем, что ускользает от слова, это моя любовь - необъяснимый театр, настроения, тайны. Поэтому, конечно, это типа "Ахе", Петра Мамонова я очень всегда любил, Антона Адасинского с его театром Derevo. Вот такие они - мои родственники.



Премьера фильма сНЕЖНОЕ шоу 3D
    1/3
    Сцена из шоу "сНЕЖНОЕ ШОУ 3D"
    - Как вы относитесь к двум главным пунктам грядущей театральной реформы - самоокупаемости и контрактной системе?



    - Я сделал первый частный театр в России еще в 1982 году, первый самоокупаемый. Я знаю, что это абсолютная свобода и абсолютная ответственность, и это лучший способ правильно двигаться. Понятно, что для музеев и каких-то исторических традиций требуется поддержка государства в ключевых ситуациях, типа фестиваля. Понятно, что тому, кто доказал свою творческую состоятельность на данный момент, надо дать реализовать свои идеи. Нужно очень точно придумать стратегию выдачи этих разовых дотаций на события.



    - Вы в прекрасной физической форме. Как ее поддерживаете?


    - Никак не поддерживаю. Радуюсь жизни и часто выхожу на сцену, а там, как на хоккее, - все время нужно отдавать. Клоун - это тот, кто отдает любовь, кто ждет любовь со стороны. Это обмен любовью. Сколько во мне есть восхищения людьми, я выхожу на сцену и все это разбрасываю. В конце спектакля все собираю, опять накапливаю, и так дальше. Это хорошая профессия - каждый вечер видеть счастливые лица.



    - Ваши три сына, жена принимают участие в вашей работе?




    - Все, не только моя семья, но и семьи моих друзей, все соседи обязательно бывают вовлечены.



    - Ходят легенды о Черном и Белом садах возле вашего дома под Парижем. Что они из себя представляют?



    - У меня семь садов, семь цветов. Там я занимаюсь исследованием не только искусства, но и человеческой жизни, а в нее входит природа, как самая большая сила. Для меня она такая великая вещь, что я стараюсь с ней слиться в творчестве и стараюсь, чтобы окружающая меня природа тоже подчинялась закону фантазии.



    - Вы по настроению перемещаетесь из одного сада в другой, из одного цвета в другой?



    - Новые идеи, новые настроения и новый сад, конечно же. Я сейчас делаю Черный сад. Мы по всему миру выискиваем черные растения, там уже построен черный фантастический дом на курьих ногах. Там очень красивые вещи - черные тюльпаны, черные ирисы. Черное - не значит плохое, просто это еще одна таинственная сторона жизни.



    Оцените, пожалуйста, статью. Нам важно Ваше мнение.



    Источник:  http://ria.ru/interview/20120620/677519689.html




    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.