воскресенье, 8 июня 2014 г.

Пермский моторный завод - 80 лет, летим ко дну.

Пермский моторный завод - 80 лет, летим ко дну.
( Я тут немого позлорадствую своими комментариями. Так как я тут проработал более 20 лет. И на то имею право. И все мои комментарии будут в красном цвете. )

Автор репортажа - ZAVODFOTO.RU
Продолжаем знакомить с бизнес-лидерами региона, которые понимают необходимость открываться блогосфере. Ведь в наше мобильное время мы всё больше времени проводим именно в интернете, и популяризация промышленности здесь является важной информационной составляющей деятельности любой крупной компании, а тем более лидеров. Пермский край - это мощный промышленный, административный и культурный центр России, регион - донор. И сильных компаний у нас хватает! Энергетика, Нефть, Химия, Лес и, конечно, МАШИНОСТРОЕНИЕ! Итак, сегодня в нашем проекте «Пермский край - Нам есть чем гордиться!» лидер отечественного авиадвигателестроения для гражданской и военной авиации, а также производитель промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа - ОАО «Пермский моторный завод»


Строительство завода началось 15 июня 1930, а уже 1 июня 1932 в строящихся цехах стали осваивать технологию производства авиационных моторов М-25 «Циклон», выпускавших по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». 5 ноября 1932 года первые цеха были введены в эксплуатацию, а 1 июня 1934 года был налажен серийный выпуск продукции. Значимость и важность наших машиностроителей в декабре 1936 года была отмечена первой наградой - орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ». По существовавшей в советское время традиции, заложенной в 1944 году, отсчет истории предприятия велся с 1934 года. Поэтому именно 1934 год был принят за начало истории завода, а в этом году у ОАО «Пермский моторный завод» большой юбилей – 80 лет!

 2. А начали мы наше знакомство с цеха № 43, где производят лопатки турбин.
В годы Великой отечественной войны заводом были произведены около 32 тысяч моторов для наших боевых самолётов Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2, что внесло немалый вклад в победу. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени.
3.
В 1950-е - 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Завод всегда был на волне передовых инноваций и постоянно выводил на рынок новые технологии. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Так завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли, которое обеспечивало до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. Конечно, это не могло быть не замечено – в 1970 году завод награжден вторым орденом Ленина, а в 1984 году орденом Октябрьской революции.
4.
С 1980 года пермяки начали производить двигатели 4 поколения ПС-90А для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76, тем самым дав задел и бой иностранным конкурентам PW2000 (Pratt & Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания), CFM56-5 («CFM International», Франция - совместное предприятие «General Electric» и «Snecma»).
5.
В целях диверсификации бизнеса на волне новых рыночных отношений в 1990-е годы Пермский моторный завод на базе авиационных наработок стал делать газотурбинные изделия для нефтяников и газовиков, газотурбинные электростанции (ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт).
6.
Сегодня, войдя в состав ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация», которая объединила все крупнейшие заводы в отрасли, наш пермский машиностроительный гигант уверено смотрит в будущее и двигается к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21.
7.
ОАО «Пермский Моторный Завод» - это предприятие с полным технологическим циклом, включающим литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства, выполняющее ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции.
8.

9. Как мы видим, и здесь установлено современное оборудование от западных производителей.


10. Вот, например, немецкая оптическая сканирующая машина WENZEL CORE, которая позволяет со 100% точностью оценить качество изделий, да ёще и в 3D.


11. Вот ещё - обрабатывающий центр Alzmetall GX-800 производства Германия.



12. Обрабатывающий центр Heckert.


13.

14. Местные автокары :)( Производства Болгарии. )

15. И преемственность поколений здесь в почёте! Плечом к плечу на общее благо!

16.

17. И, конечно, без милых дам здесь никак нельзя :)

18.

19.

20. Машиностроители Прикамья - это звучит гордо! ( Если бы ещё заработки были как у ведущих специалистов на данном заводе. Я та уж знаю какие у них заработки. )

21.

22.

23. Образцы изделий.

24. Далее мы прошли в ремонтный цех № 19.

25. Большие победы начинаются с порядка :) И здесь все точно, как в аптеке!

26.

27.

28.

29.

30. Новое оборудование уже совсем скоро будет в строю.( Это бывший 47 цех. В этом цехе необычная крыша на заводе больше такой ни где нет. А вот станки то старые после ремонта. Журналист видимо не разбирается в станках.)  

31. Проходная сборочного цеха № 51, конечно, здесь всё по-взрослому.

32. В этом цехе собирают наземную продукцию - Газотурбинные установки (ГТУ).

Газотурбинные установки производимые заводом ГТУ-2,5П/4П/6П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя Д-30 III-й серии. Коэффициент полезного действия (КПД) на валу силовой турбины: ГТУ-2,5П – 22,1%; ГТУ-4П – 25%; ГТУ-6П – 27,2%.
Газотурбинные установки ГТУ-10П/12П/16П/25П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя ПС-90А. Коэффициент полезного действия на валу силовой турбины: ГТУ-10П – 34%; ГТУ-12П – 34,6%; ГТУ-16П – 37%; ГТУ-25П – 39,2%.
33.

Первые разработки промышленных газовых турбин были начаты в 1992 году по заказу Газпрома, которому были необходимы газовые турбины нового поколения с полезной мощностью 12 МВт и КПД 34%. В 1993 году от газовиков пришёл и также выполнен ещё один заказ на создание газотурбинной установки мощностью 2,5 МВт для привода электрогенератора.
34.
35.
36.
Доля ПМЗ на рынке ГТУ для транспортировки газа оценивается около 40 %. Активное развитие газотранспортной системы России позволит компании не только нарастить заказы, но и постепенно увеличить свою долю на рынке.
37.
38.
39.
40.
41. Башня, но не Пизанская) ( походу нарушение техники безопасности. А там на верху должен быть вот этот старпёрый. Это дедовщина.
42.

43.

44. А это уже цех № 53, участок общей сборки авиадвигателей.

Основная продукция ПМЗ в авиационном двигателестроение - это двигатель ПС-90А, который выпускается в 4 модификациях: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2, ПС-90А3у.
45.

46. Для наглядности установлены эти два стенда.


47. Аббревиатура в название двигателей ПС - это инициалы, авиаконструктора, основоположника отечественного газотурбинного двигателестроения – Павла Александровича Соловьёва.

48.


49. Кстати, ОАО «Пермский Моторный Завод» - эксклюзивный поставщик авиационных двигателей для специального летного авиаотряда Управления делами Президента РФ. Так что, проверено Президентом! ( Да помню один случай как этот президент кое как долетел до аэропорта. Потом заводское начальство кипятком писало. )

50.

51.

52. Участок разборки двигателей ПС-90А.

53.

54.

55. Особый интерес здесь вызывает и монорельс. ( Единственное модернизация производства в не далёком прошлом но актуально до сих пор и работает ещё. )

56. В этот раз мы прошлись всего лишь по нескольким цехам, а так по заводу, конечно, можно ходить часами...


57. В завершении мне бы хотелось остановиться у этого монумента "Моторостроителям объединения 1934 - 1984", который очень показателен. Вот уже прошло 30 лет, а завод также крепко стоит на ногах и занимает соответствующее положение и пусть так будет всегда! Только вверх! Мы от лица самого промышленного блога ЖЖ поздравляем коллектив с 80-летием! Всех благ и дальнейших побед!  ( Вот настоящий памятник мотору. )

Большое спасибо пресс-службе ОАО «Пермский моторный завод» и лично Горбуновой Майе Михайловне, заместителю начальника отдела информационной политики за возможность побывать на заводе.






http://www.sdelanounas.ru/blogs/49882/




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.