Музей истории ОАО «ГАЗ», был открыт 10 октября 1965 года. Инициаторы его создания — ветераны и администрация ГАЗа. Музей расположен на двух этажах Учебного центра ОАО ГАЗ. На втором — экспозиция «История и развитие ОАО ГАЗ», внизу — стационарная выставка «Автомобили и их создатели». Музей обладает уникальной коллекцией автомобилей и документальным фондом, включающим архивы работников завода.
Первый раз я побывал здесь на экскурсии в школе(начало 90х) и вот я снова здесь. С тех времен мало что изменилось добавилось несколько экспонатов теперь здесь стало тесно. Но впечатлений я получил больше чем в школьные годы.
ГАЗ-АА легендарная «полуторка». Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Выпускалась с 1932 аж до 1950 года (последние годы машину собрали в Ульяновске). В музее представлена «гражданская» модификация; военная модель носила индекс ММ-В и отличалась упрощенной светотехникой, кабиной без дверей (или с деревянными дверями) и тонкими угловатыми крыльями.
«Полуторка» была выпущена в количестве около миллиона штук и, наряду с ЗИС-5, является обязательным атрибутом любого фильма про войну.
ГАЗ-ААА модификация с тремя осями.
ГАЗ-А первенец Горьковского автозавода, выпускался с 1932 по 1936 год.
Представляет собой лицензионную копию американского Ford Model A.
Интересно,где здесь кондер включается?
ГАЗ М-1 знаменитая «эмка», машина, имевшая всенародную, но печальную славу (именно на М-1 передвигались сотрудники НКВД). «Эмка» представляет собой копию Ford (Model B).
Этот автомобиль был самым массовым советским автомобилем середины ХХ века. 62888 экземпляров, выпущенных на Горьковском автозаводе имени Молотова, заполонили в 30-е-40-е годы всю страну.
В таксопарках «эмка» работала до конца 40-х годов, благодаря чему часто мелькала в послевоенных фильмах на улицах советских городов.
Эти модели мне напомнили американские фильмы про гангстеров и игру «Мафия»
М-20 «Победа» выпускалась с 1946 по 1958 год. От своих предшественников «Победа» отличалась цельнометаллическим кузовом «понтонного типа» — без выступающих крыльев. В музее представлена модель поздней серии, с облицовкой радиатора в виде «бруса»
Шикарный М-12 «ЗИМ» считается первым в мире автомобилем высшего класса с несущим кузовом. Его дизайн, как принято утверждать, представляет собой собирательный образ американских автомобилей начала 50-х годов.
М-12 был создан для начальников «средней руки», включая областное партийное руководство. В отличие от последующих моделей (ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка»), ЗИМ использовался в таксопарках и даже продавался в частное пользование. Помню в детстве в соседнем подъезде жил обладатель такого автомобиля.
-
ГАЗ-69 «Козлик» советский легковой автомобиль повышенной проходимости, старший брат «УАЗика» и предмет поклонения современных джиперов. Производился с 1951 по 1972 год.
ГАЗ-51 — грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов.
Полноприводная модификация носила название ГАЗ-63.
ГАЗ-53 «Газон», лет 10 назад, встречались еще в сельской местности.
По мимо автомобилей присутствуют и двигатели.Газотурбинный двигатель 99Д для магистрального поезда МАЗ 6423
Газ-66 знаменитая «Шишига». Мой отец всю жизнь проработал на Газе, на грузовом производстве. Когда на заводе были «Дни открытых дверей», обычно это день автомобилестроения, он приводил меня в цех где работал и катал на всех моделях. Вот «шишига» мне всех больше запомнилась.
Один из первых опытных образцов ГАЗ 3302 «Газель», прошедший специальные стендовые и дорожные испытания в тяжелых условиях, общим пробегом 270 000 км. Январь 2002-Май 2005.
Еще одна модель военного времени полноприводный внедорожник ГАЗ-67Б
В Советской армии носил ласковое прозвище «Иван-Виллис». От своего американского собрата советский аналог выгодно отличался высокой надежностью и улучшенной проходимостью.
Как и многие военные авто тех лет полноценная дверь считалась ненужным аксессуаром.
ГАЗ-13 «Чайка» автомобиль для высших чиновников и партийной руководства высокого ранга (за исключением членов Политбюро, ездивших на ЗИЛах).
В личное пользование «Чайку» мог получить разве что особо отличившийся перед страной писатель или космонавт. Автоматическая коробка передач, кондиционер, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники обеспечивали райский для советского гражданина уровень комфорта.
ГАЗ-14″Чайка» советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка c 1977 по 1988 год. Первые варианты «Чайки» очень напоминали американские дорожные дредноуты.
Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.
ГАЗ-14-05 парадный фаэтон. Делали его исключительно для военных — на таких «чайках» принимали парады в округах.
В них установлен поручень за который держался принимающий парад.
Всего было выпущено около 15 экземпляров.
С выпуском легковой модели ГАЗ-21 «Волга» в истории завода открывается новая глава. «Волга» стала наиболее массовым советским автомобилем 60-х годов. Достаточно вспомнить любой советский фильм. А недавно сняли фильм «Черная молния» где ГАЗ-21 главное действующее лицо.
Третья, модификация ГАЗ-21Р с решеткой радиатора, прозванной «китовый ус». Фигурка оленя на капоте присутствовала только на первой и (частично) второй серии этой модели. На третьей версии олень был снят из соображений травмобезопасности.
ГАЗ-24 «Волга» — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на заводе с 1970 по 1985 год.Но невзирая на недостатки новая «Волга» была весьма солидной. Всем своим видом, просторным салоном и плавностью хода она стала аллегорией нерушимости великой державы и незыблемости принципов социализма. С началом производства ГАЗ-24 стал обрастать модификациями. Индекс ГАЗ-24-01 получило такси с дефорсированным мотором, таксометром вместо радиоприемника и обивкой салона из дешевого кожзаменителя. Для работы в такси предназначалась и появившаяся в 1977 году модификация ГАЗ-24-07 с газобаллонным оборудованием.В 1972 году увидел свет универсал ГАЗ-24-02 с задней подвеской,усиленной шестым рессорным листом. Он с самого начала вмещал семерых, а его сиденья второго и третьего рядов были похожи на складные дачные стульчики. В 70-е «Волга» — самая популярная машина милицейского начальства. Специальные версии четырьмя фарами для авторалли и космонавтов. В пяти экземплярах изготовили полноприводный ГАЗ-24-95 на агрегатах УАЗа, при этом конструкторы сумели обойтись без рамы. По заказу КГБ малыми партиями строились «догонялки» ГАЗ-24-24 с двигателем от «Чайки» ГАЗ-13 для слежки за автомобилями иностранных дипломатов. Максимальная скорость такой «Волги» составляла 200-220 км/ч.
Деревянный макет ГАЗ- 3105 «Волга»
На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина. Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода сознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления. Но этого не произошло.
По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля не было ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.
Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин.
«Волга» ГАЗ-31029 легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год . Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с использованием кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
ГАЗ-3110 «Волга» выпускался серийно с 1997 года по 2005 год. Мой первый автомобиль.
Волга ГАЗ-3111 российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998-2004 годах.
У моего друга была такая машина, это был какой-то «космос» по сравнению со всеми российскими машинами того времени да и сегодняшнего тоже. Еще вспомнил что был на свадьбе лет 7 назад так его катал единственный лимузин этой модели.
Бронетранспортер БТР-80 является основным колесным бронетранспортером российской армии в настоящее время.
-
-
Разработан КБ ГАЗ, выпускается специализированным Арзамасским машиностроительным заводом.
-
Однако не только гражданской техникой известен ГАЗ. Этот плавающий гусеничный транспортер ГАЗ-3403 сделан на базе армейского снегоболотохода ГТ-СМ. Без таких машин невозможна геологоразведка и доставка грузов в условиях заболоченной тундры и вечной мерзлоты.
Фрагменты экспериментальных гоночных автомобилей
.На стенах находятся плакаты и фотографии.
-
На коврах изображены директора завода в разные годы.
Второй этаж рассказывает про историю завода и его строительства.
-
-
-
-
-
-
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.