О том, что там произошло и как, вы знаете. Вчера этим был заполнен весь топ ЖЖ.

Так что я хочу сказать не о событиях, а о претензиях к властям.
Все довольно просто.
Есть элита, есть народ.
Элита богата и защищена — физически и социально.
Народ не обязательно беден, но защищен в обычном порядке. То есть никак. Плохая обстановка на улицах, плохая ситуация в экономике или личные проблемы, от детей до здоровья, делают его жизнь сложной и чересчур напряженной.
158131

Элита не обязательно умнее народа, и часто заражена такими же предрассудками — национализмом, ксенофобией.


Но она ведь ведет сильно индивидуализированный образ жизни. То есть решает личные проблемы своими способами, индивидуально.


Поэтому ловить хачей, громить торговые центры и переворачивать машины рублевские не пойдут.


В случае реальных трудностей они обратятся к специалистам, которые решат личную проблему адресно, качественно, но дорого.


Народ таких возможностей не имеет, поэтому ему остается одно средство — погром. Как правило, бунты и погромы сами по себе не способствуют решению проблем. Это всего лишь средство сбросить напряжение, излить ярость.


Чем нестабильнее жизнь народа, тем больше вероятности, что дело закончится бунтом по типу Бирюлевского.


Народ всегда склонен к простым мыслям и идеям. Он либо коммунист — никто не должен жить лучше меня, всего должно быть поровну. Либо националист — чурки должны знать свои место. Либо демократ — у кого-то может быть больше денег, лучше дом и работа, но гражданские права — в том числе на безопасность и справедливость — у всех одинаковые.




Либерализм долгое время неродной идеей быть не может. Потому что вместе со свободой приходит слишком большое неравенство, и основанная масса людей оказывается совсем не там, где ожидала. Либерализм — это удел сильно успешных.


Народ всегда хочет свободы от властей, но когда свободу обретает, очень быстро начинает понимать, что одной только свободы недостаточно. Когда ты свободен — ты один и одинок. А в суровой либеральной действительности очень желательно с кем-нибудь объединится. Объединяют — коммунизм, национализм, демократизм.


Коммунизм — наше прошлое. Многие вспоминают о нем с ностальгией, но практически никто туда реально не хочет. Поэтому народ российский коммунистическим взглядом на общество больше не обманешь. Остается две альтернативные идеи, идеологии — национализм и демократия.


И вот тут — следите за моей мыслью — самое интересное! Если правящая группа борется с демократами, она готовит почву для националистов.
Вы это можете наблюдать в истории путинского режима.


Чем больше он давит демократическое крыло, в том числе с апелляцией к патриотизму, антиамериканизму, шовинизму, всяким русским культурным кодам и русской идентичности, тем больше нарастает национализм.


Но большая идея национализма — добраться до самого Путина и сковырнуть "антинародный", то есть "антирусский", режим, который он создал.


Стоило ради этого стимулировать националистическое движение, учреждать День народного единства, который превратился в день русских, и позволять "Русские марши"?


Элита должна понять, что считаться с народом ей все равно придется.


А вот по националистическому или демократическому сценарию — зависит уже от нее.
И от ее нынешнего политического руководства