воскресенье, 21 июля 2013 г.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров: «Будущее «Пермских моторов» еще не решено»

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров: «Будущее «Пермских моторов» еще не решено»Комментарии: 9

Фото: Дмитрий МИХЕЕНКО









Высокопоставленный чиновник посетил Пермь, чтобы проверить, как идут работы по производству авиадвигателя нового поколения ПД-14

Глава федерального Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров посетил «Пермские моторы» 11 июня. Свою рабочую поездку в Пермь на ведущее в России конструкторское бюро «Авиадвигатель» министр планировал еще с зимы. И вот в сопровождении губернатора Пермского края Виктора Басаргина и генерального конструктора «Авиадвигателя» Александра Иноземцева чиновник прошелся по цехам моторостроительного комплекса, после чего ответил на наиболее волнующие журналистов вопросы, касающиеся будущего предприятия.


 Напомним, зимой-весной этого года в Москве и Перми прошел ряд митингов в защиту Александра Иноземцева, который в силу объединения авиационных производств может лишиться поста генерального директора «Авиадвигателя». Сейчас в Москве создана Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), которая нацелена на централизацию всего российского двигателестроительного производства. Пермский «Авиадвигатель» после принятия ряда корпоративных решений может лишиться права на единоличное производство разработанного Александром Иноземцевым авиадвигателя нового поколения ПД-14, а сам конструктор может быть смещен с должности гендиректора предприятия, оставив за собой лишь должность генерального конструктора.


- Надо определиться, каков будет финальный облик объединения предприятий, - рассказал Денис Мантуров. - Точка в этом вопросе еще не поставлена. Не стоит забывать, что структура (ОДК. – Ред.) коммерческая, несмотря на участие государства в ней. Нужно дать время структуре принять различные варианты. А мы, власть, на них посмотрим.


Денис Мантуров:

Денис Мантуров: "Надо определиться, каков будет финальный облик объединения предприятий"
Фото: Дмитрий МИХЕЕНКО


Виктор Басаргин в бескомпромиссной форме потребовал от министра возможность участия руководства края и «Авиадвигателя» в принятиях решения по предприятию, чтобы ОДК не ставило пермяков перед фактом.


Отметим, перспективный двигатель ПД-14 - ноу-хау ОАО «Авиадвигатель», детище Александра Иноземцева. Он предназначен для установки на пассажирские самолеты XXI века - МС-21, которые к 2020 году должны прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204, а также составить конкуренцию на отечественном и мировом рынке «Боингу» и «Эйрбасу». Конкурентные преимущества ПД-14 - это, прежде всего, уменьшение температуры на выходе из камеры сгорания, что уменьшает его стоимость, снижает риски и обеспечивает надежность двигателя для самолетов с коротким полетным циклом.


Министр воочию убедился в готовности предприятия к выпуску двигателя ПД-14
Министр воочию убедился в готовности предприятия к выпуску двигателя ПД-14
Фото: Дмитрий МИХЕЕНКО


- Сегодня мы воочию убедились в готовности пермского «Авиадвигателя» к производству ППД-14, и, в будущем, рассчитываем на целую линейку двигателей, - заявил Мантуров на совещании с руководством предприятия и представителями краевого правительства. - Серийные поставки ПД-14 планируем начать с 2017 года - для начала 50 двигателей в год, а в дальнейшем довести их число до 250.


На программу разработки и внедрения двигателя ПД-14 выделено свыше 14 млрд рублей из федерального бюджета.


- За 40 лет работы я не помню, чтобы в разработки были вложены такие суммы - ни при социализме, ни в «лихие» девяностые, - рассказал Александр Иноземцев. 


Как отметил губернатор Прикамья, сегодня на Пермском моторостроительном комплексе трудится порядка 11 тысяч человек, поэтому если часть производств «уйдет» из региона - это негативно скажется не только на налогооблагаемой базе, но и на социальной картине края.

Источник:   http://perm.kp.ru/daily/26092.4/2991976/




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.