Оригинал взят у michael_077 в Дачная амнистия. Двенадцать лет народной забаве.
В 2000 году, на первой необычной пресс-конференции Президента Путина, первый вопрос ему задал редактор газеты «Шесть соток» про дачную амнистию. Путин легко и логично объяснил необходимость приведения документов на землевладения 60 миллионов граждан в современную, «неубиваевамую» форму. Амнистия должна быть максимально упрощена, проведена в короткий срок, путем обращения людей в «одно окно».
Сказано – сделано. Придумали алгоритм, создали комиссии, добавили чиновников, открыли еще «одно окно». И как всегда на пустом месте создали гигантскую проблему для половины населения России на долгие-долгие годы. Сама процедура стала длительной (до полутора лет), затратной, нудной, сильно забюрократизированной и обязательной. Без нее сейчас нельзя совершать сделки с недвижимостью, нельзя прописаться, передать по наследству, подвести газ и пр. Амнистия стала дополнительным инструментом издевательств чиновников над «ходоками».
Ниже, эмоциональный рассказ моего соседа по Колионово про участие в этой навязанной забаве.
Ложь, пиздёжь и провокация в форме дачной амнистии
Первая часть заголовка может показаться грубой и неприличной для современного интеллигентного человека. Впрочем, говорят и пишут сейчас и более забористо. Эти упомянутые слова встречаются сейчас всё реже. А напрасно. В них заключены все оттенки лжи: лжи как таковой, пресной и обыденной, лжи праздной и в тоже время высокомерной, так сказать барской лжи в сторону неразумного холопа и лжи, подталкивающего последнего к необдуманным поступкам в форме элементарного протеста, за который можно просто упечь в «обезьянник», оштрафовать, выгнать с работы и т.п. Красивые слова, ни добавить, ни убрать.
Один из нынешних претендентов на президентский престол России как-то то ли ненароком, то ли в пылу припадка любви к россиянам провозгласил лет 10 назад ДАЧНУЮ АМНИСТИЮ. Конкретно он не подтвердил это каким-нибудь «окончательным» документом, но дал понять, что отныне порядок оформления прав на землю и строения в сельской местности будет осуществляться упрощённо и без проволочек, без излишних формальностей. Но то ли нестыковка этого благородного порыва с действующими инструкциями и законами получилась, то ли практичная непонятливость местных чиновников подвела, но упрощённый порядок оформления прав так и остался сложным и громоздким. Для того, чтобы оформить права на земельный участок и строения на нём, необходимо сносить несколько пар обуви, сжечь несколько бочек бензина в мотоцикле и затратить не менее 2 лет, при этом испортить свой характер и утратить веру в то, что в России когда-нибудь воцарится элементарный порядок и буквально ниоткуда возникнет душа у чиновника.
Но есть самый простой выход из этого почти неразрешимого обстоятельства. Правда, осуществить его будет непросто, если у Вас нет знакомых из протокольного отдела администрации президента РФ. Ну а если они у Вас есть, то нужно узнать, когда и куда он поедет, допустим, на вагоно-прицепной завод для встречи с местным населением. Надо срочно прилететь туда и попасть на эту судьбоносную для РФ встречу, пробраться через толпу его охранников-Толиков и задать вопрос: «До каких пор местные чиновники будут его гонять за различными справками, чтобы оформить его 6 соток? Почему они не выполняют план Путина и его дачную амнистию?». Смею Вас уверить, что если во время этой важной для России встречи будет присутствовать телевидение, то претендент даст, ухмыляясь, обещание, что решит этот каверзный вопрос для человека, задавшего его. И дело будет сделано. Точно не забудет, поручит, проверит исполнение. Таков у нас претендент! Ну а если нет у Вас знакомых в протокольном отделе, то следует заиметь. Это, говорят, легче, чем оформить право на недвижимость.
Что касается меня лично, то я оказался неудачником. Не удалось мне найти знакомых через знакомых в высоких кабинетах. Пришлось самому ошиваться в многочисленных многочасовых очередях в коридорах без стульев.
Перво-наперво- надо получить свидетельство о праве собственности на земельный участок. Без этого Вы не сможете оформить право на находящиеся на нём строения. Сначала надо получить справку в архивном управлении, потом придти в сельскую администрацию, где попросить выписку из поземельной книги. Там укажут Ваши ФИО, адрес, № дома и размер земельного участка. С этой бумагой идите в кадастровую палату. Когда Вам удастся заглянуть в вожделенное окно, Вас там спросят: «Какой документ Вам нужен?» Поскольку Вы не риэлтор и оформляете недвижимость в первый и, возможно, в последний раз, Вы спрашиваете у недовольной тётки в окне как можно вежливее, чтобы её ещё больше не рассердить: «А мне нужен документ для получения свидетельства о регистрации права собственности на землю». Тогда она Вам скажет: «Вам нужен кадастровый паспорт или выписку?». И здесь Вы совершите роковую ошибку, логично предполагая, что паспорт важнее выписки. Это Вам обойдётся многими дополнительными временными и моральными потерями. Если бы я был человеком обстоятельным и запасливым, то я бы попросил и то и другое. Так бы сделала и моя тёща, которая, естественно, разумнее меня задним умом. Но я попросил только паспорт! Спустя полгода мне сообщили, что на основании того, что в поземельной выписке отсутствует дата выдачи оной, мне было отказано в выдаче кадастрового паспорта.
Почему так долго, спрашиваете? А потому, что этот важный документ выдаётся только областной кадастровой палатой, находящейся в г. Одинцово. После повторной процедуры уже через 4 месяца я получил этот злосчастный паспорт (форма В.1)- весьма непритязательную бумажку формата А-4 с минимумом информации (адрес, №дома, ФИО владельца, кадастровый № участка) и круглой синей печатью. Я облегчённо вздохнул, но как потом оказалось, зря. Для получения свидетельства о праве собственности необходима ВЫПИСКА (форма КВ.1) из кадастрового паспорта, а не сам кадастровый паспорт. Пришлось заново идти в кадастровую палату и писать заявление с просьбой выдать мне эту выписку. Через 2 месяца я-таки получил эту выписку. Когда я сравнил выданный ранее паспорт и выписку из кадастрового паспорта, то оказалось, что они имеют только одно отличие- у них только разные НАЗВАНИЯ, а содержание абсолютно идентично (ФИО, адрес, №дома, кадастровый №). Если учесть, что за выписку я заплатил порядка 400 рублей, то это неплохой заработок для госучреждения- заменил заголовок в файле и нажал Энтер. Правда, вручную надо поставить печать и расписаться.
Свидетельство о государственной права на землю я всё-таки получил, не прошло и полутора лет только потому, что я решил избежать ужасной процедуры МЕЖЕВАНИЯ в частной геодезической фирме, работающей впаре с кадастровой палатой. И это мне удалось благодаря тому, что мои соседи слева и справа это уже сделали. Иначе мне бы пришлось получать дополнительно таинственные документы формы КВ2, КВ3, КВ4, КВ5 и КВ6 в до боли знакомой кадастровой палате. И потерять ещё полгода, если не год.
Для получения свидетельства о праве собственности на строения необходим паспорт БТИ. Пошёл в БТИ. Оказалось, что в состав документов для заявки процедуры его оформления необходимо Постановление о присвоении адреса. (!!!). Если учесть, что адрес указан во всех прилагаемых документах- свидетельства на землю, кадастровой выписке и кадастрового паспорта, то может показаться это требование абсурдным. Как бы не так! Таков ПОРЯДОК! Спорить не стал. Пошёл в местную администрацию (Юрцовскую Егорьевского района)с просьбой дать мне такой документ, благо, что адрес и № дома известен в их первичных документах (в частности в выданной ими выписке из поземельной книги). Я-то наивно предполагал, что это просто техническая процедура: раз эти параметры заранее предопределены. Отнюдь! Важная дама из Юрцовской сельской администрации по имени Любовь Евгеньевна сообщила мне, что по таким вопросам она принимает исключительно по средам с 8 по 17 часов. Я должен к этому важному приёму приготовить свидетельство на земельный участок, выписку из кадастрового паспорта формы КВ.1 и написать заявление. В случившуюся свободную среду я решил заняться этим делом и позвонил узнать, когда у Любови Евгеньевны обеденный перерыв, чтобы не околачиваться попусту в коридоре. Она мне не отказала в ответе после детальных расспросов о моих намерениях, имени-фамилии и писал ли я заявление. Я дополнительно спросил, есть ли у неё ксерокс, чтобы сделать копию выписки ф. КВ.1, поскольку остался у меня на руках только единственный драгоценный оригинал. Естественно, я получил отрицательный ответ.
Граждане РФ! Когда вы посещаете госучреждения, где Вы намерены получить какую-нибудь справку, обращали ли вы внимание на миллионы бумажек, спрятанных в тысячах папок, лежащих во многих сотнях конторских шкафов? Каждая из этих бумажек- это или Ваше заявление, или копия с документа, оригинал которой хранится у Вас лично. Закономерный вопрос: почему я ОБЯЗАН приносить копии оригиналов документов, которые нужны чиновнику? Если ЕМУ нужна копия, то это ЕГО ЗАБОТА. Я лишь могу показать оригинал и ДАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ чиновнику на его ксерокопирование. Доходит до абсурда. С меня требуют копию квитанции за оплату пошлины или других услуг учреждения. Мало того, в разных отделах одного учреждения ведётся отдельный параллельный документооборот с теми же копиями. И ещё. Государство ведёт кадастровый учёт. Это его забота. Почему оно перекладывает на нас эту заботу за наши же деньги? Мне лично нужно лишь свидетельство о праве, которое обязано защищать то же государство. Остальные промежуточные документы мне не нужны.
У меня возникла спасательная мысль! Чтобы навести здесь порядок, надо срочно ехать в Тамбов. Там, говорят, завёлся один рабочий, который недоволен трудовыми отношениями в радиостанции «Эхо Москвы», которое небрежно в лице человека с большой шевелюрой разговаривало с самим Путиным. Я думаю, что он-то , Путин, скоро должен туда приехать для встречи с этими тамбовскими, ну, словом, с рабочими. Там ему и задать эти вопросы, если удастся протиснуться между Толиками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.