Подробности
Обзоры краевых СМИ03.02.2012
«Да это Чума! Барыга с балки» - обзор краевых СМИ.
«Обратимся к ситуации на Читинском Прибамье. В его программах фигурируют три посёлка: Новая Чара, Куанда и Икабья, что той застройкой были открыты в 1980 году. Наиболее благоприятные условия для решения проблемы, если их можно определить таковыми, в Новой Чаре. При этом, в исходной программе ей предписывалось израсходовать 74 миллиона рублей, в годовую отчётность попадают только 32 миллиона. Нет-нет, остальную сумму никто не отбирал, но и не выделял, если уж писать поточнее. Не выделяли, потому что для освоения её просто не было возможностей. В местной практике они складываются из вторичного рынка жилья и жилищного новостроя. Вторичный рынок замыкается на постоянном железнодорожном посёлке. Здесь около. 1200 квартир, все они, понятно, благоустроенные. Пустующих давно нет», - проблема переселения БАМовцев из ветхого и аварийного жилья на региональном примере разобрана подробно и качественно в «Забайкальском рабочем» Анатолием Снегуром. К примеру, по словам журналиста, в этом году запланировано выделение 5 миллионов рублей – против 74 прошлогодних. Выводы он предлагает делать самостоятельно.
Выражение «засланный казачок» в «Забайкальском рабочем» употреблено в его прямом значении - самом что ни на есть. В редакцию с письмом обратилась группа казаков, которые подвергают сомнению назначение нового наказного Читинской станицы Юрия Ткаченко, что называется «не по уставу», и пытаются доказать свою точку зрения. «Основанием для данного назначения якобы послужило письменное прошение действующего городского атамана об отставке. Но согласно ст. 50 Устава Читинской станицы, в этом случае правление станицы возлагает исполнение обязанностей атамана на первого заместителя (товарища) городского атамана. Избрание или прекращение полномочий городского атамана в соответствии со статьями 32 и 34 Устава Читинской станицы является исключительной компетенцией общего собрания (Круга) станицы. Юрий Ткаченко не может быть «наказным» (т.е. назначенным) атаманом Читинской станицы по той причине, что Устав ЗКВ не предусматривает для атамана ЗКВ права назначать нижестоящих атаманов. Назначение временно исполняющего обязанности городского атамана находится в исключительной компетенции правления Читинской станицы (ст. 50 Устава станицы)», - поясняют они. Не понравился казакам и возраст Ткаченко.
Если бы у Бориса Ветрова вышла книжка с пусть даже банальнейшим названием «Советская Чита», я бы её непременно купила с автографом автора. После того, как мы как следует попарились в банях, пришло время прогуляться по «рэсторанам», кафе и столовым Читы 60-х. «В 60-е годы средний счёт на человека не превышал трёх рублей с полтиной. В эту сумму входили салат, горячее блюдо и 150 г водки либо бутылка вина. В 70-е годы такой же скромный заказ укладывался в пятёрку. Если же кто-то заказывал музыкантам песню, без трояка было не обойтись. Кухня во всех заведениях была стандартна: салаты «Оливье», «Багульник», «Ленинградский», мясное и рыбное ассорти, бифштекс и бефстроганов, плюс пара-тройка «фирменных» блюд. В «Забайкалье» таким блюдом было копчёное мясо с брусникой. Винная карта тоже изысками не баловала: водка, вино сухое, шампанское, коньяк. Все читинские рестораны славились ягодными морсами собственного изготовления», - тревожит память и желудок читателей автор.
Владимир Невзоров в «Эффекте» предлагает читателям ужаснуться беспределу, творящемуся в красночикойской тайге, где полмиллиона гектаров сданы в долгосрочную аренду китайцам. Ну, не китайцам, конечно, по данным Невзорова – ООО из Иркутска «Транссибирская лесная компания» и «Транслес-Чита». Данные, судя по всему, журналист собирал по крупицам и по слухам. Так чикояне рассказывали: «А теперь по тайге уже китайцы с оружием разъезжают. Своих охраняют. Местные жители неоднократно видели в лесах, прилегающих, кстати, к линии государственной границы, «уазик» с китайцами, вооруженными автоматическим. А вооруженные китайцы в российской тайге для наших правоохранительных органов и специальных служб — это как минимум интересно, а как максимум — основание для тщательной проверки». Ну, и как водится, обращение к лучшим читательским чувствам: «Наверное, не надо говорить, что такое кедр для чикоянина, для забайкальца, для сибиряка. И дело даже не в орехах, цена на которые в Москве достигает полутора тысяч. И не в кедровом масле. Сам кедр — символ и достояние Сибири, дающий пищу и кров тысячам обитателей тайги». Очень похоже на репертуар «Вечорки», но это моё субъективное мнение.
117 детских объединений входят в состав Забайкальской краевой детской общественной организации «Республика юных забайкальцев». В этом году республика отмечает десятилетний юбилей. Что было сделано за эти годы, с каких конкурсов дети возвращаются победителями, что такое ярмарка детских ремёсел и о многом другом рассказывает в интервью «АиФ — Забайкалье» председатель Совета организации Тамара Бусоедова: «С 2004 года мы проводим совместно с Министерством образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края профильные смены лидеров и активистов детского движения. С 2007 года мы активно включились в скаутские программы, благодаря которым чаще ходим в походы, занимаемся туризмом, спортом. Кстати, мы планируем в скором времени возобновить проект «Забайкальский экспедиционный корпус». Идея эта не новая, родилась ещё до гражданской войны у И.Н. Жукова. Будем осваивать туристические маршруты в крае с пионерами 21-го века».
Осознавшие ответственность бизнеса владельцы АЗС рассказывают Елене Сластиной, почему в регионе снизились цены на бензин и чья тут заслуга. А также поясняют, зачем в 2011 году была возрождена Ассоциация нефтетрейдеров — «буфер между региональной властью и хозяйствующими субъектами». «Ассоциация действует всего три месяца, но результат уже есть. Последний прецедент был с маршрутными листами. Бензовозы штрафовали за их отсутствие, а получить эти разрешительные документы возможности не было — то бланков в крае нет, то процедура на местном уровне не прописана. Распоряжение срочно требовалось либо приостановить, либо доработать. Отдельная АЗС эту мысль до Чайковского, 8 вряд ли бы донесла. А с помощью ассоциации достучались. Теперь решают вопросы с новыми правилами лицензирования. Одну лицензию на хранение и перевозку топлива надо получить, чтобы получить другую лицензию и... до бесконечности. Вместо того, чтобы вдумчиво доработать регламенты, по привычке вооружились нерыночными механизмами», - передаёт суть беседы журналист.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.