Заместитель покойника.
Заместитель покойника.
Статья 418 ГК РФ устанавливает: обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника. Сложившаяся судебная практика исходит из того, что кредитное обязательство не является неразрывно связанным с личностью, а потому не прекращается смертью должника.
Например, человек владел 1/5 в двухкомнатной квартире. Взял кредит, умер. Оценщик от службы судебных экспертиз вдруг решил, что эта доля имеет рыночную стоимость (может быть отчуждена и реализована на рынке недвижимости за сумму, в которую он оценил эту 1/5), за что он не несёт уголовной ответственности. Родственники умершего ступают в наследство, ибо как иначе? Как они могут не унаследовать эту 1/5? Она государству отойдёт или кредитной организации? Не знаю как государству, но кредитной организации эта доля не нужна, предлагать бесполезно, они будут отбирать через службу судебных приставов всё, что можно продать, а эта доля им не интересна. И далее согласно решению судей они как бы подписывают с банком договор. Они не брали денег, никуда ничего не вкладывали, не планировали получить прибыль, более того, они не могут продать унаследованное имущество, потому как его оценка – липовая. У них банально нет средств на то, чтобы расплатиться за кредит, которого они не брали, отвечать по договору, которого они не заключали. Нет подписи под договором, но человек вступил в договорные отношения.
Итак, судьями Верховного суда РФ создан новый вид мошенничества. Выглядит он так: Банк даёт кредит кому угодно, лишь бы у этого человека была какая-то собственность. И далее, в случае неисполнения условий договора, и даже смерти заёмщика, независимо ни от чего он эту собственность отнимает. Мало того, если эта собственность не имеет рыночной стоимости, как в описанном выше случае, ему на помощь приходит оценщик, ответственность которого вообще не регулируется законами РФ.
Таким образом, обладать какой-либо собственностью становится смертельно опасно. Не нужно совершать никаких действий, кроме вынужденных, судьи помогут сделать вас бомжами вне зависимости ни от чего.
Внимательный гражданин мне сейчас не поверит. В самом деле, что значит «не связанный с личностью»? И какое обязательство? Например, человек обязался вернуть к определённой дате 100 рублей, и эта обязанность может быть исполнена другим человеком, наследником заёмщика. После этой даты человека не стало, он умер, может ли продолжать действовать договор, а сумма долга расти? ГК РФ однозначно говорит, что мёртвый не может отвечать ни по каким обязательствам. Судебная практика такова, что МОЖЕТ. При этом ссылаются на статьи, регулирующие ответственность по долгам, но не по договору.
Происходящее очень похоже на действия организованной преступной группы. Но так ведь не может быть! Верховный суд не может становиться организатором ОПГ. В принципе он прав. Вот текст постановления пленума Верховного суда:
«Поскольку смерть должника не влечет прекращения обязательств по заключенному им договору, наследник, принявший наследство, становится должником и несет обязанности по их исполнению со дня открытия наследства (например, в случае, если наследодателем был заключен кредитный договор, обязанности по возврату денежной суммы, полученной наследодателем, и уплате процентов на нее). Проценты, подлежащие уплате в соответствии со статьей 395 ГК РФ, взимаются за неисполнение денежного обязательства наследодателем по день открытия наследства, а после открытия наследства за неисполнение денежного обязательства наследником, по смыслу пункта 1 статьи 401 ГК РФ, - по истечении времени, необходимого для принятия наследства (приобретения выморочного имущества). Размер задолженности, подлежащей взысканию с наследника, определяется на время вынесения решения суда».
Внимательный гражданин опять не увидит причины, по которой будет унаследован договор, а увидит лишь унаследованный долг. Плохо смотрит. Весь смысл в словах «и уплате процентов по нему». Достаточно составить договор таким образом, что он прекращается в момент полного погашения суммы выданного кредита, и вот вам Эльдорадо. Человек умер, его нет, договора у кредитной организации ни с кем нет, а долг продолжает расти и во время судебных разбирательств, и во время исполнительного производства. Как только все действия закончены, юрист банка невозмутимо отправляется вновь в суд, и подаёт иск на выплату процентов, которые набежали за время судебных разбирательств и наложения взыскания.
Хитро? Вот это и есть суть терроризма. Создан воровской «счётчик», попасть на который может любой гражданин, для этого не нужно брать в долг, для этого нужно всего лишь вступить в самое ничтожное с точки зрения рыночной стоимости наследство.
А как это сообразуется с Гражданским кодексом РФ? Да никак не сообразуется. Ничего подобного вы в нём не найдёте. По нему покойник по-прежнему остаётся покойником, в договорные отношения вступать, или исполнять не может. Верховный суд его слегка оживил, иначе нельзя грабить, а грабёж – главное развлечение Эрефийцев. Скажем так, у покойников появились заместители.
И последнее. Обратите внимание на слова «сложившаяся судебная практика». Эти слова означают, что в Эрефии более не действует суд по закону, а действует суд по прецеденту. Как это сообразуется с законом РФ? Опять-таки никак, действия судей Верховного суда РФ полностью незаконны, и действия всех прочих судов в Эрефии тоже незаконны. Типичный бандитизм, и никак иначе назвать происходящее нельзя. Такая банда уголовников в мантиях – вот кто такие эрефийские судьи.
Благодарю за внимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.