среда, 11 сентября 2013 г.

Москва опять выезжает за счёт регионов России.

11 сентября 2013, 00:01   |   Москва   |   Анастасия Мальцева 
Расходы на безопасность Москвы сократятся на 25 млрд рублей.    
Комментарии 1


Экономия будет достигнута за счет ликвидации и реорганизации профильных госпредприятий


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев

Правительство Москвы скорректировало программу «Безопасный город», рассчитанную на 2012–2016 годы. Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель и.о. руководителя столичного департамента региональной безопасности Василий Олейник. Согласно проекту соответствующего постановления, расходы будут сокращены на 25 млрд рублей, что составляет 17,5% от общего объема затрат. Сокращение за счет средств бюджета Москвы составит 22,3 млрд рублей, средств юридических лиц — 2,7 млрд рублей.



Программа «Безопасный город» была разработана столичными властями в 2011 году. Цель — комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города. В проект вошли четыре подпрограммы: обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений, предупреждение чрезвычайных ситуаций, мобилизационная подготовка экономики, пресечение преступлений в сфере миграционного законодательства.



Как рассказал Василий Олейник, сокращение финансирования будет обеспечено за счет оптимизации госпредприятий. В частности, будет ликвидировано государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Доринвест», работающее в сфере благоустройства города. А предприятие «Гормост» переведут из формы государственного унитарного предприятия (ГУП) в ГБУ. То есть «Гормост» и дальше будут финансировать за счет бюджета Москвы, но не в рамках программы «Безопасный город», а через департамент ЖКХ и благоустройства. «Гормост» в настоящее время контролирует более 1,5 тыс. объектов, таких как пешеходные тоннели и надуличные пешеходные переходы, набережные, берегоукрепления, коллекторы и водостоки, транспортные тоннели и развязки.



Также, по словам чиновника, город провел «актуализацию неопределенных показателей программы». Речь о том, что раньше в отчетах по программе «Безопасный город» органы исполнительной власти должны были только указывать, были ли выполнены работы по модернизации принадлежащих им объектов или нет. По новым же требованиям, ведомствам придется указывать и конкретные «натуральные показатели». 



— Сейчас мы более жестко подошли к этому вопросу, — поясняет Олейник. — Мы четко прописали количество объектов, которые должны быть модернизированы в каждом году, и сколько объектов осталось сделать за следующие годы. Тогда, «продвигая» программу каждый год, мы можем видеть реальную ситуацию по изменению технического состояния. Исходя из этих данных, мы можем регулировать использование бюджетных средств. 



Уменьшение финансирования произошло также за счет перевода некоторых объектов контроля в федеральное подчинение. 



— Из программы исключены показатели, которые освещали деятельность ГУ МВД России по Москве, ГУ МЧС России по Москве, столичного управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, — продолжил Олейник. — Мы не должны оценивать работу правоохранительных органов, у них есть свои отчетность и статистика, поэтому эти показатели сняли из программы. Но ввели другие. В частности, показатель уровня доверия москвичей к силовым органам. 



По словам Василия Олейника, оценивать уровень доверия город будет с помощью проведения социологических опросов, подсчета количества поступающих жалоб, а также качества и скорости работы с ними. 



Член комиссии Общественной палаты по вопросам безопасности граждан Дмитрий Галочкин поддерживает идею сокращения финансирования программы «Безопасный город», в ходе реализации которой нередко возникали скандалы. В частности, напоминает Галочкин, в рамках программы консьержки в подъездах жилых домов были заменены на камеры видеонаблюдения, которые, как оказалось позже, не везде работали исправно или имели недостаточное разрешение. 



— Финансирование программы не контролируется общественностью. До сих пор не до конца понятно, как расходуются средства, выделенные на ее реализацию. Этот аспект программы по-прежнему требует серьезной доработки. Отсюда можно сделать вывод, что чем меньше на реализацию проекта город потратит средств, тем лучше, — уверен Галочкин. 



Руководитель информационного центра «Аналитика и безопасность» Руслан Мильченко считает, что столичные власти не должны выпускать из-под своего контроля результаты деятельности силовых ведомств.



— Перестать контролировать — значит снять с себя ответственность. Получается, в департамент безопасности будут предоставляться только отчеты об уровне доверия населения, а всем и так известно, что он низок, и федеральные власти постоянно говорят, что его надо повышать... В случае ЧП, например теракта, власти города будут ни при чем, ведь они контролировали лишь отношение горожан к силовикам, а не их реальную работу. Это неправильно, учитывая, что мы — московские налогоплательщики и, значит, платим деньги властям за то, чтобы в городе было комфортно и безопасно, — говорит Мильченко.



Зампредседателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров отметил, что все решения городских чиновников будут обсуждаться в столичном парламенте. По его словам, только после того, как пройдут заседания, можно будет более детально говорить о возможных последствиях снижения финансирования программы «Безопасный город».


Источник;    http://izvestia.ru/news/556855




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.