За время мэрства Сергея Собянина ситуация с пробками ухудшилась.
| Экономика | Владимир Зыков, Павел Чернышов, Анастасия Мальцева
Источник: http://izvestia.ru/news/557706
| Экономика | Владимир Зыков, Павел Чернышов, Анастасия Мальцева
«Яндекс» подсчитал, насколько увеличилась загруженность столичных дорог за два года.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров
Улучшить транспортную ситуацию в столице Сергею Собянину пока не удалось: велик груз прошлых проблем, а темпы автомобилизации остаются высокими. Скорость движения на столичных дорогах заметно снизилась. Эксперты сервиса «Яндекс.Пробки» специально для «Известий» сделали расчеты, как изменилось среднее время проезда автомашины по пяти направлениям с весны 2011-го по весну 2013-го. Сравнивалось время движения между Садовым кольцом и МКАД с учетом пробок: утром — в сторону центра, вечером — в область.
Вступая в должность мэра в конце 2010 года, Сергей Собянин объявил одной из своих главных целей решение транспортной проблемы Москвы. Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента, заявил, что нормализация дорожного движения в столице станет тестом на дееспособность всей власти. Он поручил правительству России, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексного решения этой проблемы. Но пока ситуация, по оценкам «Яндекса», только ухудшается.
— В 2011 году маршрут, который можно преодолеть по свободным дорогам за 30 минут, по пробкам автомобилист в среднем проезжал за 51 минуту. В 2012-м — уже за 53, — говорит аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.
За два года в утренние часы (с 8 до 9) время проезда больше всего увеличилось на Кутузовском проспекте/Можайском шоссе — с 29 до 49 минут (рост на 69%). Вечером же (с 18 до 19 часов) больше всего ухудшилась ситуация на Ленинградке. Время движения увеличилось на 68% — 42 минуты вместо прежних 25. Из пяти исследованных направлений уменьшилось время лишь на проезд вечером по Волгоградке — с 50 до 44 минут (на 12%).
По мнению первого проректора МАДИ Павла Поспелова, задачу уменьшения столичных пробок не удалось решить в сжатые сроки по объективным причинам — количество автомобилей в городе растет значительно быстрее, чем строятся новые дороги.
Хотя продажи новых автомобилей снижаются, все равно москвичи и жители области активны в приобретении личного транспорта. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», за январь — август 2013 года в Москве продано на 8% меньше, чем год назад, а в области — на 9%, но физически автопарк пополнился на 386 тыс. новых машин.
Как считает Поспелов, под такое количество личного транспорта Москве нужно построить примерно 300 км дорог, чтобы разгрузить трафик. И решить проблему с пробками на данный момент могут только сами автомобилисты, если откажутся от автомобилей и пересядут на общественный транспорт.
— Мы ожидали, что через год-два почувствуем значительное улучшение, пока этого не заметно, но работа идет, — заметил первый проректор МАДИ.
Но есть мнение, что изначально московские власти и не ставили задачу разгрузить движение.
— Была задача не решить транспортные проблемы, но хотя бы остановить их развитие. Судя по осени, и это не удалось, — утверждает Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net.
Эксперт уверен, что если и дальше будут строить дороги и развязки такими темпами, а также с таким подходом, как сейчас, то проблему с пробками не решить и за пять лет. По его мнению, есть отдельные проекты, которые действительно разгрузили трафик. Например, второй въезд в Химки и строительство эстакады на улице Подольских Курсантов. Но от большинства эффект был незначительным, а иногда и негативным.
— После реконструкции Варшавского шоссе половина магистрали хорошо едет, а половина — хуже, чем было. Строили без математического моделирования, произвольно ставили развязки, карманы, из-за этого расстроилась схема организации движения. Такой парадокс стоимостью 10 млрд рублей. На Каширке пользу принес только новый тоннель, больше эффекта не видно, а потратили свыше 6 млрд рублей, — сетует Шумский.
Кроме того, он отмечает, что власти сделали ставку на масштабные проекты, но забыли о межрайонных связках, которые могли бы заметно изменить ситуацию.
— Южный округ разрезан пополам железной дорогой. Приходится ездить из Бирюлево Западного в Бирюлево Восточное через МКАД. Эстакаду еще Лужков обещал построить, но ее нет до сих пор. Обещают только через три года, — приводит пример Шумский.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин уверен, что мечты автомобилистов — быстро и весело ездить по городу и оставлять машины у офисов — несбыточны.
— Статистика показывает: пока пребывание автомобиля в городе стоит дешево, будет гигантский дефицит асфальтового пространства, сколько не строй дорог. Надо вводить стандартные для мировых столиц меры. Впервые транспортной администрации города хватило мужества заняться регламентированием и тарификацией парковок. Это сдвиг огромного значения. И очень политически острое решение — понятно, что очень много несогласных, — говорит эксперт.
Он обращает внимание, что если посмотреть программу Собянина и рабочие материалы вице-мэра по транспорту, то видно, что там не ставится наивная задача решить проблему с пробками.
— Стоит гораздо более реалистичная задача — обеспечить городу мобильность. Ее можно решить, только сократив количество автомобилей в городе, — уточнил Блинкин.
В Московском союзе автомобилистов считают, что повышение цен на парковки только усугубит проблему.
— Машины просто поставят на тротуарах, детских площадках и газонах, и никому от этого легче не станет. Если и дворовые территории сделают платными, это вызовет массовое недовольство, — говорит представитель союза.
Алексей Шумский согласен, что содержание автомашины в мегаполисе должно быть дорогим.
— Уже подсчитано — надо убрать из Москвы 0,5 млн автомобилей, чтобы движение было как летом, когда пробок меньше всего. Но проблема в том, что столичный общественный транспорт сегодня не является доступным и комфортным, — заметил он. — Нет отдельной проблемы пробок, есть проблема транспортной доступности и комфортности. Даже если мы завтра вообще отменим автомобили, удобнее передвигаться не станет. Все равно будете из Бирюлево в Бирюлево ходить пешком или ездить на автобусе через МКАД. На машине вы хоть как-то мобильны, а общественный транспорт туда вообще не доберется.
Пресс-служба департамента транспорта Москвы усомнилась в корректности цифр, представленных сервисом «Яндекс.Пробки». По данным столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД), средняя скорость автодвижения для восьми из десяти указанных направлений за последний год выросла или незначительно уменьшилась (на 1–3 км/ч). Лишь в двух случаях трафик замедлился более ощутимо. По данным ЦОДДа, прошлой весной с 18 до 19 часов машины ехали в область по Кутузовскому проспекту со средней скоростью 39 км/ч, нынешней — 31 км/ч. На вечернем Ленинградском шоссе год назад средняя скорость движения составляла 91 км/ч, в текущем году — только 84 км/ч.
Написать комментарий
Источник: http://izvestia.ru/news/557706
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.