суббота, 26 мая 2012 г.

О механизмах благотворительности РПЦ.

Оригинал взят у [info]selenadia в О механизмах благотворительности РПЦ.
Оригинал взят у [info]asnecto в О механизмах благотворительности РПЦ.



Среди абсолютно позитивного и труднооспоримого имиджа современной РПЦ - широко пропиаренная благотворительная деятельность - в первую очередь активное участие и поддержка различного рода социальных проектов, поддержка исправительных учреждений, противодействие всяким негативным явлениям вроде пропаганды и пиар-компаний гомосексуализма, абортов, алкоголизма и прочего непотребства.




Там открыли богадельню, там благотворительный фонд, собирающий деньги для лечения больных детей  (непременно за границей), там накормили нищих и страждущих.


Первые полосы, репортажи, почет и уважение.


Тысячи неравнодушных людей, собирающих деньги "с миру по нитке" - низкий поклон вам.





А теперь давайте оценим роль РПЦ в этом безусловно благородном деле - так ли она бесспорна?



За счет чего формируются все эти фонды и богадельни?





А дело в том, что действительно солидные, на первый взгляд, средства, выделяемые РПЦ на поддержку указанных проектов, формируются за счет «низовых» пожертвований прихожан - "с миру по нитке", т.е. составляют крайне незначительный процент от общего капитала РПЦ, формирующегося главным образом «сверху».





Т.е., механизм «благотворительности» РПЦ формируется следующим образом:





- «Низовые» средства (пожертвования, сбор денег), реально являющиеся абсолютно «прозрачными», расходуются на те же «низы» (прихожан, нуждающихся) – т.е. имеет место просто «горизонтальное» перераспределение незначительных в целом средств.



Именно за их счет и осуществляется благотворительность, создавая соответствующий имидж РПЦ.





Грубо говоря, бабушке, принесшей в храм 100 рублей, эти же сто рублей и отдают, а то и 110.


Бабушка уходит со слезами умиления и благодарности батюшке, а пиар-кампания чиста и прозрачна - ведь реально, действительно помогают!





- ОСНОВНОЙ же капитал – как непосредственный (миллиарды государственных субсидий и недвижимость), так и более значительный - опосредованный (торговая монополия, имущественные, налоговые, судебные и пр. преференции), оседает в епархиях и является абсолютно скрытым и неподконтрольным, т.е. полностью «теневым».


Он не учитывается налоговыми инспекциями, не указывается в отчетах и т.п.



Что фактически делает на сегодня РПЦ абсолютным финансово-имущественным монополистом в России, освобожденным государством от какой-либо отчетности и подчинения каким-либо юридическим нормам.




Что получается?


1% средств РПЦ, собираемых "с миру по нитке" и составляет тот блестящий имидж "благотворительности" РПЦ.


Даже критиковать, получается, непорядочно - ведь "тяжела и неказиста жизнь рядового батюшки". А он еще и другим помогает!





Остальные 99% средств - это не для быдла, не ума паствы дело.


В принципе, так действуют все олигархи - подарить какому-нибудь детскому дому компьютерный класс.


Ах, как он благороден, слезы умиления, красивая картинка в телевизоре и даже орден от РПЦ...



Ну, а на остальные он, конечно же, имеет полное право прикупить себе еще одну яхту, футбольную команду или замок.


Ну а откуда дровишки - от наркоты ли, торговли оружием, или выпилке реликтового леса - это вообще не наше дело. Главное - ребятишки счастливы - против этого не попрёшь!





А ведь откажись РПЦ от строительства гундяевок хотя бы только в Москве - не сомневаюсь, в России за год можно было бы реально решить проблему жилья для многодетных семей.



И без лишнего трындежа о перманентной борьбе за "духовные ценности". Просто - тихо и по делу.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.