пятница, 17 февраля 2012 г.

Путинская кампания против свободных СМИ.


Inopressa

17 февраля 2012 г.

Эммануэль Гриншпан | Le Temps


Путинская кампания против свободных СМИ.


Кампания преследования российских СМИ, предоставляющих слово оппозиции, была развязана на этой неделе Кремлем, пишет Le Temps. "За две недели до первого тура российских президентских выборов 4 марта ужесточается борьба за медиа-пространство. Владимир Путин, надеющийся на избрание уже в первом туре, столкнулся с беспрецедентной волной протеста", - отмечает корреспондент Эммануэль Гриншпан.

"В 2000 и 2004 годах Владимир Путин был избран президентом уже в первом туре, набрав 52,52% и 71,22% голосов соответственно. Одним из первых своих решений Путин-президент в 2000 году взял под контроль Первый канал, послав остальным телеканалам сигнал о своей радикальной нетерпимости по отношению к критике в свой адрес. В ходе последующих лет все массовые российские СМИ перешли под контроль Кремля или приближенных к Путину олигархов. С тех пор российское телевидение поет дифирамбы лидеру, полностью умалчивая об оппозиции, - пишет издание. - Однако технологическая эволюция в 2010 году позволила создать независимый телеканал "Дождь", транслируемый по кабельному ТВ и через интернет. Этот канал, обеспечивающий непредвзятое освещение манифестаций оппозиции и две трети времени вещающий в прямом эфире, начиная с четверга, подвергается нападкам со стороны партии власти "Единая Россия". Гендиректор канала Наталья Синдеева опубликовала длинный список документов, объясняющих, как и почему съемочная группа телеканала освещала митинги оппозиции, который потребовала предоставить прокуратура. Как отмечает издание, ни один из телеканалов не привлекал столько внимания.

Чтобы дискредитировать оппозицию, Владимир Путин и его окружение регулярно обвиняют ее в том, что она финансируется иностранными державами (читай: США), чья цель - дестабилизация страны. Эти обвинения вдохновили телезвезду Ксению Собчак на создание политического ток-шоу с ироническим названием "Госдеп" на канале MTV, которое привлекло огромную зрительскую аудиторию, но после первого же выпуска было закрыто под тем предлогом, что "молодежь не интересуется политикой", пишет газета.

Источник: Le Temps

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.