Оригинал взят у novayagazeta в Казус Бастрыкина. Послесловие.
Жаль, что важные тексты иногда остаются непрочитанными. Например, письмо главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова главе Следственного комитета (СК) Александру Бастрыкину. В нем редакция требовала три вещи: извинений за угрозы; обеспечение безопасности заместителя главного редактора Сергея Соколова; обеспечение безопасности сотрудникам редакции, выполняющим задания на Кавказе. Все три требования были удовлетворены. И теперь, после принятых извинений Бастрыкина, в глазах части коллег и читателей «Новая газета» — предатель дела борьбы с «кровавым режимом».Вероятно, это связано с тем, что «Новая газета» должна была сама а) снять Бастрыкина с должности; б) добиться привлечения его к уголовной ответственности. Однако газета не снимает с должности и не привлекает к уголовной ответственности. Глава СК признал все – в том числе разговор в «лесу», который он назвал «обочиной». Теперь этим сюжетом должно заняться государство – депутаты, прокуратура и проч. Газета выступила — что сделано?
Претензии очень напоминают требования немедленного отстранения Путина от власти. А он все не отстраняется. Оказывается, чтобы жизнь в стране изменилась, недостаточно пойти походом на Кремль и дать по морде «космонавту». Оказывается, это большая работа, и не только тех немногочисленных оппозиционных ресурсов, которые еще остались в медиа-поле, но всего гражданского общества.
Трудно упрекнуть «Новую» в том, что она не борется с произволом, беспределом и коррупцией. Над столом, где проходят заседания редколлегии, висят шесть портретов убитых сотрудников редакции. И что, коллеги из блогосферы, вы хотите, чтобы мы проводили планерки под семью портретами, восемью, девятью? Или чтобы редакция, которой системно не дают нормально работать, была окончательно выключена из игры? Верных солдат режима у власти много — уйдет кто-нибудь из руководителей, тут же найдется другой на замену. А вот со стороны гражданского общества бойцов не так много — газета, журнал, несколько сайтов, пара радиостанций. И избавиться от нас не так сложно. Именно поэтому мы были и остаемся благодарными тем, кто нас поддержал в тяжелейшей ситуации, которая могла закончиться чем угодно, тем, кто усилил эффект от наших публикаций, нашего письма.
Случалось ли когда-нибудь в новейшей отечественной истории, чтобы государственный чиновник первого ряда извинился перед средством массовой информации, да еще и непримиримо оппозиционным, с которым на самом верху считают «западло» даже разговаривать? Таких прецедентов нет. И этого добились мы, «Новая газета» — вместе с коллегами, нас поддержавшими. Сам этот факт — огромная победа гражданского общества. Оказывается, свободная пресса кое-что значит в несвободной стране. Оказывается, в нашей непримиримой общественной среде, где царствует взаимная глухота, можно быть услышанными.
Тем не менее, «казус Бастрыкина», который должен был бы объединить противников власти, их разъединяет. Но если мы не готовы к диалогу друг с другом, то, как мы дальше собираемся бороться за власть?
И напоследок все-таки одна цитата из Фейсбука, без комментариев: «Читаю критику Муратова. И сердце радуется. Сколько у нас смелых и отчаянно принципиальных людей. Если среди них найдется хотя бы несколько, кто сделает такую газету, как Муратов, и так чтобы их замов тоже шефы ФБР вывозили в лесочки и угрожали смертью, хотя бы и под газом, причем «за дело», да еще чтобы эти из ФБР потом прилюдно перед ними извинялись — вот тогда-то свобода в России победит».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.