понедельник, 11 июня 2012 г.

Золотые поезда РЖД.

Оригинал взят у [info]1_caperang в Китай закупал аналогичные поезда в 8 раз дешевле, чем покупала РЖД.
Оригинал взят у [info]alex_serdyuk в Золотые поезда РЖД.


По словам генерального директора агентства Infranews Алексея Безбородова, Китай закупал аналогичные поезда в 8 раз дешевле, чем покупала РЖД. «А вообще ситуация здес ь очень простая. РЖД в сотрудничестве с компанией Siemens закупает подвижной состав значительно и неоправданно дороже, чем, скажем, тот же Китай закупает аналогичные поезда у этой же фирмы. К сожалению, всему этому есть только одно объяснение – вероятная коррупция. Все делается, условно говоря, «дочками» РЖД. То есть, сама РЖД подписывает контракт, а официально все идет именно на «дочки»», - говорит Безбородов.



Кстати, свои варианты высокоскоростных поездов на этот маршрут предлагали и конкуренты Siemens. Но победила именно немецкая компания. В РЖД объясняли: основные конкуренты – французские Alstom и Bombardier - затягивали переговорный процесс, а немцы оказались куда более «гибкими и сговорчивыми». Интересно, в каком смысле?




Так или иначе, в РЖД партнерством остались очень довольны, и с удовольствием пригласили сговорчивых немцев к новому сотрудничеству – на Олимпиаду в Сочи-2014. И вот уже договариваются с Siemens о поставке 38 пятивагонных Desiro, представленных российской публике как «Ласточки».




Немецкие «птички» и такой хорошей стайкой оказались в России весьма недешевы – в среднем один поезд обошелся в 10,7 млн евро. При этом такие же поезда, но заказанные Великобританией, стоили англичанам на четверть дешевле. Причем, цена британского варианта уже включает в себя сервисное обслуживание, тогда как в России для этого был заключен дополнительный контракт на полмиллиарда евро – и вместе с ним стоимость поезда переваливает за 20 млн евро!




Руководство РЖД обещает: в дальнейшем цена «Ласточек» упадет на 20% - до «британских» 8,6 млн евро. Произойти это должно за счет локализации производства на совместном предприятии Siemens-Синара. Однако данная цена не учитывает сервисного обслуживания – а значит и тогда стоимость останется значительно выше европейской. Почему? Не умеют чиновники РЖД вести переговоры? Стесняются обидеть партнера и платят без счета? Или что-то не то с мотивацией? Мы ведь и томографы, как выяснилось, покупаем куда дороже рынка, те же автомобили…




Безусловно, коррупция отвратительна сама по себе и, главное, больно бьет по нашему общему благосостоянию, не говоря уже о репутации страны в целом. Однако нельзя упускать из виду и такую составляющую низкой эффективности работы, как крайне низкий профессиональный уровень топ-менеджмента некоторых государственных компаний, собранного из собственных знакомых не профессиональных руководителей, и знакомых их знакомых.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.