четверг, 26 апреля 2012 г.

Этот принцип придуман не Лениным и не Марксом.





РАВЕНСТВО.




Этот принцип придуман не Лениным и не Марксом.








В экономическом фундаменте советского общества были заложены мины огромной разрушительной силы. Для понимания их природы достаточно обратиться к основоположникам, к строгой марксистско-ленинской науке, ясно и недвусмысленно определяющей принципы построения социализма. Если выразиться коротко, то суть его можно свести к слову равенство.






Нет равенства - нет социализма.


Да, все люди от рождения бесконечно разные, неповторимые в своей индивидуальности, не имеющие ни меры, ни стоимости, ни эквивалента в мире вещей. Каждый человек живет свою единственную жизнь, ценнее которой для него нет ничего на свете. И в этом, главном, все люди равны.



Верхом постыдности и цинизма является придумывание «теорий», призванных оправдать неравенство национальностью, гендерной принадлежностью, происхождением, наследством, силой, умом, способностями, важностью и прочими неизмеряемыми и неосязаемыми «достоинствами». Нелепо проведение зависимости потребления не от потребностей человека, а от его мифической общественной «полезности».




Особо извращенной формой оправдания неравенства был провозглашенный «верными ленинцами» «принцип социализма» - оплата «по труду». Здесь партийным «теоретиками» пришлось немало «потрудиться» на поприще прямого искажения смысла и логики не только марксистско-ленинской политэкономии, но и всей предшествующей гуманистической традиции человечества.




Равенство, как этическая категория не просто моральное пожелание, исходящее из требования справедливости; равенство, будучи важнейшим фактором материального бытия, тесно связано со способом производства и распределения потребительских благ. Именно равенство раскрепощает человека, дарует ему свободу раскрытия всех своих способностей и талантов на благо своего народа, возможность занятия любого места, независимо от происхождения, места жительства, «блата», связей и т. п. Никакая статичная «элита» не может сравниться в созидательной потенции с динамично обновляемой творческой энергией всего народа.



Но что было? Именно возмущение несправедливостью, неравенством в доступе к элементарным потребительским благам горбачевская номенклатурщина использовала для атаки на советскую власть, на социализм, на СССР.



И эти партийные дегенераты еще имели наглость голосить о вреде «уравниловки»! А предшествующее насаждение «материальной заинтересованности»? Косыгинских «реформ», всяких «бригадных подрядов», «самофинансирований», «самоокупаемостей»?



Разве это не прямая измена делу Ленина, целям и задачам Великой революции? Почему-то предательство Власова сомнений не вызывает, но стократно худшее предательство господствующей партийной клики до сих пор осталось без должной оценки.



По сути дела «развитой социализм» от начала до конца был придуман «учеными» холуями в угоду своему партийному начальству и причудливо сочетал в себе элементы плановой экономики, товарно-денежных отношений, государственного капитализма с полуфеодальной, полумонархической политической надстройкой.



В связи с этим вспоминается эпизод из моего далёкого детства. Когда мне было лет шесть, мама покормила меня и моего младшего братика кашей. Аппетит у нас был отменный, мы просили добавки и наелись досыта. Причем, естественно, я съел больше. После каши мама дала нам лакомство, по нескольку карамелек поровну. 





Я в недоумении обратился к матери со своим первым в жизни концептуальным вопросом: «Почему поровну? Я же больше, мне надо было больше каши, значит и конфет надо больше?» Мама серьезно возразила: «Нет, кашу вы ели кому, сколько надо до сытости, а конфеты баловство, а не еда, поэтому вам поровну». Младший братик торжествующе на меня посмотрел: «Поровну!» Этот принцип придуман не Лениным и не Марксом. Миллионы лет родители не разделяли своих детей на «любимчиков», которым надо «больше» и «пасынков», которым можно и поменьше. Таким был мой первый в жизни урок политэкономии.



Вот это и есть социализм. Основные жизненные блага по разумной потребности (сытости), а баловство – поровну. Т. е. жилье, коммунальные услуги, здравоохранение, образование, транспорт, детские продукты и товары, отдых и прочее, каждодневно необходимое – по (разумной) потребности и бесплатно. 






Потребительские ценности призванные удовлетворять индивидуальные культурные и материальные потребности (баловство) – поровну, в виде равных выплат всем.



Пожалуйста, на эти «деньги» можешь купить себе видеокамеру, спиннинг, ноутбук, модный костюм, пищевые деликатесы к празднику и т. п. Расчеты только при помощи именных пластиковых карт («трудовых квитанций» по Марксу) без возможности взаиморасчетов. 





Никаких касс и бухгалтерий по месту работы нет. Никаких привилегий никому нет. Никаких «элит» нет. Бесклассовость. Равенство в труде, равенство в распределении. Академик, генеральный конструктор, министр, популярный артист равны доярке, механизатору, строителю, инженеру. И это не вопрос торга. Не хочешь быть ученым за плату слесаря – проваливай! Работай дворником, сантехником, водителем троллейбуса. 
И запомни истину - не столько ты нужен обществу, сколько общество нужно тебе.





Метик Сергей 24.04.2012 







РАВЕНСТВО, один из основных, наряду со свободой, идеалов справедливого общественного устройства. Понятие РАВЕНСТВО имело различное содержание в разные исторические эпохи и у разных классов.



Проблема РАВЕНСТВА возникла на заре истории человеческого общества вместе с делением на классы, появлением рабовладения. Для рабовладельческой системы было характерно глубокое неравенство, полное бесправие рабов, которые считались "говорящим орудием". Общественное неравенство в античную эпоху распространялось также на бедные слои господствующего класса.



В эпоху феодализма общественное неравенство отнюдь не смягчилось, оно приняло лишь иной вид, выступая в форме сословного неравенства. Наиболее бесправным классом было крестьянство, зависевшее от феодалов не только экономически, но и политически. Наряду с этим существовала пирамидальная система неравенства в самом господствующем классе — от мелких до крупных феодалов и стоявшего над ними королевского двора.



Будучи самым ясным, простым и понятным массам, лозунг борьбы против неравенства служил лозунгом классовых битв. 





Под знаменем РАВЕНСТВА проходили восстания рабов, например восстание Аристоника (2 в. до н. э.) воодушевлялось идеей построения "государства равных".



В средние века лозунг РАВЕНСТВА вдохновлял все крупные крестьянские восстания: Жакерию во Франции, Гуситское революционное движение в Чехии, Крестьянскую войну 1524—26 в Германии.



Идея РАВЕНСТВА оказала большое влияние на восстания под руководством С. Разина и Е. Пугачева в России, на Тайпинское восстание в Китае.




Одновременно с практикой классовой борьбы развивалось и теоретическое осмысление причин общественного неравенства и путей его преодоления. 





В числе первых, кто прямо связал неравенство с частной собственностью на средства производства, были великие утописты Т. Мор и Т. Кампанелла. Особенно четко эта связь была показана Ж. Ж. Руссо в его знаменитом "Общественном договоре".



Взгляды утопистов и просветителей оказали огромное воздействие на общественную практику; в двух крупнейших буржуазных революциях — Английской буржуазной революции 17 века и Великой французской революции — действовали радикальные течения, провозгласившие своей целью утверждение всеобщего социального РАВЕНСТВА (левеллеры, т. е. уравнители, в Англии, "заговор равных" Г. Бабёфа во Франции).



Буржуазная революция и утверждение капиталистического строя действительно привели к значительным изменениям в общественных отношениях, в том числе к существенному прогрессу с точки зрения идеи РАВЕНСТВА.



Впервые были отменены сословия и все сословные привилегии, провозглашен принцип РАВЕНСТВА всех перед законом. Вместе с тем уже в первый период становления капиталистического строя общественная практика обнаружила ограниченный и иллюзорный характер принципа РАВЕНСТВА в условиях капитализма. Буржуазная конституции провозгласили равноправие граждан перед законом, ибо этого требует сам характер частного предпринимательства, условием существования которого является наличие на рынке свободной рабочей силы и право продавать и покупать её.




Ограничиваясь формальной стороной дела, буржуазный лозунг РАВЕНСТВА игнорирует реальные различия в социальном положении людей, их разделение на антагонистические классы, из которых одни эксплуатируют других. Это было раскрыто уже в произведениях Ш. Фурье и др. выдающихся социалистов-утопистов, обличавших пороки капиталистического строя.




Подлинно научную картину причин, характера и форм общественного неравенства при капитализме дали основоположники марксизма. Марксизм-ленинизм указал и практические пути преодоления общественного неравенства, утверждения РАВЕНСТВА, новых справедливых отношений между людьми в условиях социализма, а затем и коммунизма.




Социалистическая революция, как показал опыт Великой Октябрьской социалистической революции в России, а затем и др. социалистических революций, уже первым своим актом — передачей средств производства в собственность всего общества — совершает коренной переворот во всей системе общественных отношений. 






Все члены общества становятся в одинаковые условия в главном — в отношении к средствам производства. С ликвидацией эксплуататорских классов, построением социализма решается ряд других кардинальных задач, связанных с проблемой общественного РАВЕНСТВА: 





утверждается полное и подлинное политическое равноправие трудящихся независимо от их происхождения, социального положения, религиозных верований и т.д.;



на основе ленинского решения национального вопроса устраняются вражда и недоверие между нациями, устанавливается полное равноправие в сфере национальных отношений;



ликвидация дискриминации женщин и женского труда, целенаправленная работа общества по охране материнства в интересах облегчения ухода за детьми, ведения домашнего хозяйства, вовлечение женщин в активную трудовую деятельность способствуют преодолению неравноправного положения женщины.



При социализме обеспечивается равное право всех трудиться и получать справедливую оплату по труду, широкий комплекс социальных прав, гарантируемых государством, создаются общественные фонды потребления, распределяемые, как правило, вне зависимости от трудового вклада человека.




Означая крупнейший прогресс в деле утверждения подлинного РАВЕНСТВА, социализм в то же время не решает проблемы полностью. Здесь действует принцип равной оплаты за равный труд, но люди различаются по своим способностям к труду, квалификации, у них неодинаков состав семей.




Существуют серьёзные различия в характере и содержании труда (труд умственный и физический, квалифицированный и неквалифицированный и т.д.). В силу этого сохраняется определённое имущественное неравенство (хотя, конечно, оно не идёт ни в какое сравнение с гигантским разрывом в материальном положении людей, существующим в эксплуататорском обществе). Полностью эта проблема может быть решена только при коммунизме, когда будут устранены существенные социальные различия в характере трудовой деятельности и введён принцип распределения по потребности.




Коммунистическое РАВЕНСТВО не имеет ничего общего с вульгарными представлениями о равенстве способностей, вкусов и потребностей. Именно в условиях изобилия и высокой сознательности людей возможно полное развитие их индивидуальности, раскрытие всего разнообразия их творческих способностей.




В конечном счёте марксизм-ленинизм понимает под РАВЕНСТВОМ полное уничтожение классов, создание условий для всестороннего развития всех членов общества.




Марксистско-ленинская теория категорически отрицает также уравниловку — лозунг, с которым, как правило, выступают последователи различных направлений мелкобуржуазного социализма.



Равное распределение продукта независимо от трудового вклада и квалификации людей в современных условиях неизбежно оборачивается препятствием для роста производительных сил, ведёт не к накоплению общественного богатства (и следовательно, не к росту благосостояния масс), а к его оскудению. Иначе говоря, уравниловка в конечном счёте означает равенство в нищете. Попытки введения уравнительного распределения неизменно заканчивались крахом.




В эпоху государственно-монополистического капитализма, когда благодаря достижениям научно-технической революции и борьбе рабочего класса повысился уровень жизни в развитых капиталистических странах, буржуазная пропаганда использует это в спекулятивных целях, утверждая, будто проблема РАВЕНСТВА успешно решается в т. н. "государстве благоденствия", т. е. в развитых государствах Запада. 



Практика опровергает эти утверждения. В странах капитала продолжает увеличиваться неравенство между основной массой трудового населения и узким верхушечным слоем монополистов. Острота этой проблемы постоянно даёт о себе знать в классовых столкновениях, усиливающих общее кризисное состояние современного капитализма.




Только коммунизм на основе высокоразвитого производства и духовного расцвета каждого человека позволит окончательно ликвидировать общественное неравенство и тем самым разрешить одну из самых сложных социальных проблем человечества.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.