Оригинал взят у prosto_telo в Мост через Золотой Рог: строители побили все рекорды
Вершина северного пилона моста через бухту Золотой Рог, головокружительная высота — 226 метров над уровнем моря. Отсюда хорошо видно, что до стыковки южной и северной частей моста осталось совсем немного, если быть точным — это 140 метров. И тогда дорога из центра Владивостока на противоположный берег будет занимать не более пяти минут. Сейчас чтобы туда добраться, водителям необходимо огибать всю бухту Золотой Рог, и порой, особенно в пробки, эта дорога занимает до двух часов.
Еще выше над нами — рабочее место Дениса — машиниста башенного крана. С поверхности земли до кабины он добирается 20 минут: сначала — на лифте, а последние несколько десятков метров на самой высоте – по лестнице. В кабине есть все необходимое, и поэтому обратно на землю он спускается только один раз после окончания 12-часовой рабочей смены.
"Очень красиво, особенно ночью здесь, — рассказывает Денис Навроцкий. — Чувствуешь себя прекрасно, знаешь, что немногие бывают на этой высоте, особенно при работе крана, когда он поворачивается — это не передаваемо, это как парашютисты прыгают с парашюта — свой кайф получают, а мы – свой, от работы".
Кто-то сказал, что со стороны мост напоминает гигантскую арфу. Ее струны — это ванты. От пилонов они тянутся вниз и поддерживают пролет. Его высота над водой – 60 метров. Сейчас мостостроители на самом краю пролета натягивают очередную пару вант. Вблизи эти "струны" уже не кажутся такими тонкими. Каждая состоит из десятков стальных тросов, покрытых изоляцией, снаружи весь этот пучок защищен от коррозии еще одной прочной оболочкой.
Ванты закреплены, и теперь можно опять наращивать мостовой пролет. Это одна из самых сложных операций. В бухте приходится частично ограничивать судоходство. Огромные 234-тонные блоки будут поднимать с воды. Они размещены на барже. Ее тщательно закрепляют на растяжках и позиционируют точно под краем пролета, где установлен специальный подъемник. Наверх очередной фрагмент пролета поднимают с максимальной осторожностью и минимальной скоростью.
"Мешает порыв ветра. Если ветер с одной определенной скоростью, легче по ветру выстраиваться, а когда порывы, баржа растягивается, — поясняет капитан-наставник Роман Коконов. — Расстояние между бочками — до 100 метров".
Российские мостовики побили целый ряд общемировых рекордов, например, по скорости монтажа металлоконструкций. Впервые в практике применили самый высокоскоростной метод непрерывного бетонирования. Даже архитектура моста уникальна: такое строение пилонов – в виде крыльев чайки — первое в мире. Всего три с небольшим года прошло с начала этой гигантской стройки. Сейчас мостовики уже близки к финишу.
"Мы, действительно, успеваем без всякой штурмовщины, — подтверждает заместитель генерального директора мостостроительной компании Виктор Скляров. — Дни очень напряженные. Рабочие вырабатывают себя, отрабатывая вахту — 15 дней. Едут домой уставшими, практически отдают все силы, которые необходимы делу, и это не стахановщина — это нормальный темп работы, как он должен быть".
Во Владивостоке завершается строительство крупнейшего в России моста. Он соединит бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный. Этот мост был возведен не только в кратчайшие сроки, но и побил целый ряд строительных рекордов.
Вершина северного пилона моста через бухту Золотой Рог, головокружительная высота — 226 метров над уровнем моря. Отсюда хорошо видно, что до стыковки южной и северной частей моста осталось совсем немного, если быть точным — это 140 метров. И тогда дорога из центра Владивостока на противоположный берег будет занимать не более пяти минут. Сейчас чтобы туда добраться, водителям необходимо огибать всю бухту Золотой Рог, и порой, особенно в пробки, эта дорога занимает до двух часов.
Еще выше над нами — рабочее место Дениса — машиниста башенного крана. С поверхности земли до кабины он добирается 20 минут: сначала — на лифте, а последние несколько десятков метров на самой высоте – по лестнице. В кабине есть все необходимое, и поэтому обратно на землю он спускается только один раз после окончания 12-часовой рабочей смены.
"Очень красиво, особенно ночью здесь, — рассказывает Денис Навроцкий. — Чувствуешь себя прекрасно, знаешь, что немногие бывают на этой высоте, особенно при работе крана, когда он поворачивается — это не передаваемо, это как парашютисты прыгают с парашюта — свой кайф получают, а мы – свой, от работы".
Кто-то сказал, что со стороны мост напоминает гигантскую арфу. Ее струны — это ванты. От пилонов они тянутся вниз и поддерживают пролет. Его высота над водой – 60 метров. Сейчас мостостроители на самом краю пролета натягивают очередную пару вант. Вблизи эти "струны" уже не кажутся такими тонкими. Каждая состоит из десятков стальных тросов, покрытых изоляцией, снаружи весь этот пучок защищен от коррозии еще одной прочной оболочкой.
Ванты закреплены, и теперь можно опять наращивать мостовой пролет. Это одна из самых сложных операций. В бухте приходится частично ограничивать судоходство. Огромные 234-тонные блоки будут поднимать с воды. Они размещены на барже. Ее тщательно закрепляют на растяжках и позиционируют точно под краем пролета, где установлен специальный подъемник. Наверх очередной фрагмент пролета поднимают с максимальной осторожностью и минимальной скоростью.
"Мешает порыв ветра. Если ветер с одной определенной скоростью, легче по ветру выстраиваться, а когда порывы, баржа растягивается, — поясняет капитан-наставник Роман Коконов. — Расстояние между бочками — до 100 метров".
Российские мостовики побили целый ряд общемировых рекордов, например, по скорости монтажа металлоконструкций. Впервые в практике применили самый высокоскоростной метод непрерывного бетонирования. Даже архитектура моста уникальна: такое строение пилонов – в виде крыльев чайки — первое в мире. Всего три с небольшим года прошло с начала этой гигантской стройки. Сейчас мостовики уже близки к финишу.
"Мы, действительно, успеваем без всякой штурмовщины, — подтверждает заместитель генерального директора мостостроительной компании Виктор Скляров. — Дни очень напряженные. Рабочие вырабатывают себя, отрабатывая вахту — 15 дней. Едут домой уставшими, практически отдают все силы, которые необходимы делу, и это не стахановщина — это нормальный темп работы, как он должен быть".
После стыковки (а она должна произойти 20 апреля) мостовикам предстоит еще очень много работы: нанесение дорожного покрытия (здесь будет сразу восемь полос для автотранспорта), монтаж освещения, но самое главное – это большая программа испытаний. Этот мост будет не только автомобильным, на пилонах установят приборы аэронавигации и комплекс слежения за судоходством.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.