Почему судья смягчилась, вынося приговор Виктору Буту?
Бут обращается к следователям |
Настаивая на пожизненном, обвинитель Брендан Макгвайр заметил, что Бут подрядился поставить колумбийской группировке ФАРК очень много оружия и знал, что из него будут убивать американских граждан.
По словам прокурора, Бут предложил продать 700—800 зенитных ракет и потому заслуживает гораздо более строгого наказания, чем недавно осужденный другой «торговец смертью» — сириец Аль-Кассар, подписавшийся лишь на 15 штук и приговоренный к 30 годам заключения. Но судья Шендлин, судя по всему, не в восторге от подставных операций и «разводок» подозреваемых на криминальные сделки, которые практикует американское ведомство по борьбе с наркотиками (DEA). Американский закон считает их допустимыми, но это не значит, что они по душе судье.
Бут, вполне могла рассуждать судья, — бизнесмен, а не террорист. Он явно не делал активных попыток всучить оружие какой-то организации, которая планировала убивать американцев. Но когда американские агенты предложили ему такую сделку, он не отказался и поэтому должен быть наказан. Но не на полную катушку.
Судья Шендлин приговорила его к минимальному сроку, который предусматривает закон. Хотя он тоже не маленький — 25 лет. Также Шендлин обещала рекомендовать тюремному управлению не сажать больше Бута в одиночку и поместить в тюрьму где-нибудь рядом с Нью-Йорком, чтобы родным было легче ездить к нему на свидания.
«Спасибо Америке за людей с чистой совестью — как Кен Каплан и Альберт Даян, — сказал Бут в своем коротком последнем слове, указывая на сидевших рядом с ним адвокатов. — Как эти простые парни, чьих имен я даже не знаю, которые отнеслись ко мне с уважением».
Последнее касалось двух молодых мужчин, расположившихся позади него, в одном ряду с Аллой Бут и их 17-летней дочерью Лизой. Одного из них я видел впервые, а вторым был блогер из Нью-Джерси Джордж Мэпп. Он говорил мне, что услышал об аресте Бута, будучи в Индии, и отправился в Бангкок, где навестил россиянина в тюрьме и сделался его фанатом. Он не пропустил ни одного дня нью-йоркского процесса.
Выступая с последним словом, Бут повернулся к трем сидевшим позади следователям, ткнул в них пальцем и сказал: «…я не собирался продавать оружие… И они эту правду знают! С этой правдой им спать, с этой правдой им вставать, с этой правдой им растить своих детей и с этой правдой любить своих жен!» А когда прокурор Брендан Макгвайр заявил: «Он согласился предоставить целый арсенал оружия для того, чтобы убивать американцев», — Бут с места прервал его криком: «It’s a lie!» («Это ложь!»). Наконец, когда охрана начала выводить Бута из зала, он повернулся к родным и громко и задорно сказал: «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»!»
В действительности крейсер «Варяг» был построен в Филадельфии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.