В 1928 году М. Равичем была написана статья «Реальные обвинения против иудеев, одно из которых указывает на полную глубину их вины». Само витиеватое название этого произведения говорило о том, что автор поставил перед собой неразрешимую задачу. Действительно, почему только одно обвинение истинно? Согласно официальной хронологии, иудеи играли заметную роль среди народов земли уже на самой заре мира! С тех пор никто из них не согрешил? Да и не было в истории мира таких случаев, чтобы иудеи признали за собой какие-либо грехи перед человечеством. Или кто-то дал право Равичу вещать от лица всемирного иудейства, как великому иудейскому пророку?
Но Равич не хочет думать об этом, так как он озабочен духовно-нравственным обликом народов земли: «Взгляните немного назад и посмотрите, что случилось… Девятнадцать веков назад вы были невинной, свободной, натуральной языческой расой. Вы молились своим богам: духам воздуха, текущим ручьям и лесу. Вы не краснели при виде обнажённого тела. Вы были в экстазе от поля битвы, сражения, боевого духа. Война была институтом вашей системы. Живя на склонах холмов и в долинах матушки-природы, вы заложили основы натуральной науки и философии. У вас была здравая, благородная культура, неомрачённая угрызениями социальной совести и сентиментальными вопросами насчёт человеческого равенства. Кто знает, что за великое и розовое будущее вас бы ожидало, если бы не мы…».
Откуда у этого потомка иудаизированных татар такие познания в области физиологии наших предков, не красневших, по его утверждению, при виде обнаженного тела?
При чтении статьи Равича мне вспомнился небольшой отрывок из дневника Ф.М.Достоевского: «Правда, в последнее время они что-то даже поняли. Они поняли, что мы чего-то хотим, и чего-то им страшного и опасного; поняли, что нас много, восемьдесят миллионов, что мы знаем и понимаем все европейские идеи, а что они наших русских идей не знают, а если и узнают, то не поймут; что мы говорим на всех языках, а что они говорят лишь на одних своих, — ну и многое еще они стали смекать и подозревать. Кончилось тем, что они прямо обозвали нас врагами и будущими сокрушителями европейской цивилизации. Вот как они поняли нашу страстную цель стать общечеловеками! А между тем нам от Европы никак нельзя отказаться. Европа нам второе отечество, — я первый страстно исповедую это и всегда исповедовал. Европа нам почти так же всем дорога, как Россия; в ней все Афетово племя, а наша идея — объединение всех наций этого племени, и даже дальше, до Сима и Хама… Как же быть? Стать русскими, во-первых, и прежде всего.
Если общечеловечность есть идея национальная русская, то прежде всего надо каждому русскому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу все изменится». Т. о., стремление к объединению всех народов очень близко русской душе с самого момента появления русского народа на мировой исторической арене, а сплотить народы земли даёт возможность лишь монотеизм, поэтому можно говорить о том, что монотеизм в такой же мере присущ русскому сознанию, как и общечеловечность. О силе веры русского народа можно судить по той территории, которую освоила русская цивилизация… Общечеловечность глубоко чужда тем, кто поклоняется «духам ручьев и грому с молниями», так как их кругозор ограничен жизнью общины. Другая община для них – это чужой очаг, чужие боги. В мире ещё существуют племена, которые представителей чуждого племени не считают людьми.
Тот, кто называет наших предков варварами, поклонявшимися «духам ручьев и грому с молниями», тот уподобляется ксенофобу Равичу.
Итак, Равич с первых же утверждений, сделанных в своей статье, показывает свою некомпетентность при решении задач, стоящих перед ним.
А какие же цели он перед собой поставил?..
Но это уже тема для другой статьи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.