вторник, 29 мая 2012 г.

"И лидеры - не коммунисты и партия - не коммунистическая!"



                 "И лидеры - не коммунисты и партия - не коммунистическая!"


Любовь Прибыткова 27.05.2012
Международное коммунистическое и рабочее движение переживает не лучшие времена. На рубеже XX и XXI веков рухнула Мировая социалистическая система. Распался Советский Союз. Самая большая коммунистическая партия планеты КПСС не справилась с болезнью правого оппортунизма, сама стала главным фактором контрреволюции в СССР и странах социалистического содружества. Это привело к кризису в международном комдвижении, отклонению вправо руководства многих компартий, сдачи ими марксистских позиций. Правый оппортунизм, как ориентация на соглашательство и сотрудничество с буржуазной властью, стал доминировать в комдвижении.


Произошедшая контрреволюция в СССР и странах Восточной Европы, начавшийся в последние годы очередной экономический кризис империализма привели к закрытию многих предприятий, ухудшению положения трудящихся, утрате ими многих социальных завоеваний, росту безработицы… Монополии всегда выходят из кризиса за счет ужесточения условий труда и ликвидации социальных гарантий трудящихся.


Член Национального Совета Партии Труда Бельгии Гервиг Леруж в своей статье для “Международного коммунистического обзора” подчеркнул: “После исчезновения СССР рабочее движение в Европе не знает ничего, кроме отступлений… Наши дети станут первым поколением после 90-х годов, которое будет жить хуже, чем жили их родители. 8-часовой рабочий день, 5-дневная рабочая неделя, стабильная работа – все это осталось в воспоминаниях… В некоторых странах, которые когда-то были очень богатыми, как Германия, сегодня надо работать до 67-летнего возраста, чтобы получить полную пенсию по возрасту”.


Обострение социальных противоречий не могло не привести к росту классовой борьбы. Однако, в связи с тем, что международное рабочее движение, фактически, осталось без коммунистического руководства, протестные акции народа на Ближнем Востоке, в Африке, Латинской Америки носят, как правило, стихийный характер. Они плохо организованы, не направляются марксистско-ленинскими компартиями, и потому терпят, как правило, поражение…


В современной России на роль главной коммунистической партии претендует КПРФ, возглавляемая Геннадием Зюгановым. Да, это самая многочисленная партия. Но она коммунистической, в строгом научном смысле этого понятия, не является, хотя в названии это слово у нее осталось до сих пор.


Претендовать эта партия может лишь на первенство в правооппортунистическом крыле комдвижения. Хотя и эта точка зрения может быть вполне обоснованно оспорена, так как слишком много аргументов высказано в защиту оценки КПРФ, как левой социал-демократической партии по западноевропейскому образцу. А современная социал-демократия – это буржуазная идеологическая и политическая платформа. Попытаемся это рассмотреть пристальнее.


О Геннадии Зюганове, как о бессменном лидере КПРФ написано много. Не будет лишним просмотреть в “Гласности” “Обыкновенный буржуа” Г. Горяченкова, книгу “Анти-Зюгинг” Надежды Гарифуллиной. Буквально с карандашом надо изучить серьезную аналитическую работу В.А. Сапрыкина “Правый оппортунизм под маской лжемарксизма” и статью на сайте РКРП С. Боброва “Трансформация идеологии КПРФ”. Полезны будут и работы известных публицистов Владимира Бушина и Константина Ковалева. Не потеряла актуальности статья Александра Головенко “Кому снятся лавры попа Гапона? Геннадий Зюганов как лакей буржуазии” (“Серп и молот”, 1996, № 8)


И надо снова и снова перечитать работы Владимира Ильича Ленина, вдуматься в его оценку оппортунизма как измены рабочему классу в его борьбе. “…Оппортунисты (социал-шовинисты) работают вместе с империалистической буржуазией…, оппортунисты объективно представляют из себя часть мелкой буржуазии и некоторых слоев рабочего класса, подкупленную на средства империалистической сверхприбыли, превращенную в сторожевых псов капитализма, в развратителей рабочего движения” (В.И. Ленин. Полн. Собр. Соч., т. 30, с. 168).


А главное не забывать: “Без решительной беспощадной борьбы по всей линии против этих партий – или, все равно, групп, течений и т.п. - не может быть и речи ни о борьбе с империализмом, ни о марксизме, ни о социалистическом рабочем движении” (там же, с. 177).


В газете “Молния” прекрасный публицист из Нью-Йорка Константин Ковалев в статье “Время крушить камни” назвал Геннадия Зюганова “стопроцентным антикоммунистом”. Серьезное обвинение, нелицеприятная оценка политическому деятелю, называющему себя “народным заступником”. Но с ней трудно не согласиться!


Сегодня не только Зюганов, но все руководство КПРФ уже не стоит на марксистских коммунистических позициях. Но “не коммунист” и “антикоммунист” – это не одно и то же. Любой малограмотный обыватель, не разбирающийся в политике, не знакомый с научным коммунизмом, не коммунист, конечно. Но борющийся с марксизмом, доказывающий его несостоятельность, ставший на позицию буржуазного национализма, зовущий не на баррикады, а в церковь для покаяния - это антикоммунист.


Подумала, коль в будущем, рано или поздно, рабочему классу неизбежно придется “крушить камни буржуазного государства”, его надо готовить к непримиримой классовой борьбе со своим врагом, в том числе идейно. Если без теории нет практики, если сегодня есть только две непримиримые идеологии пролетарская и буржуазная, то, как никогда вещи надо называть своими именами. В идейной борьбе преступно следовать совету Кота Леопольда – ребята, давайте жить дружно. Ленин недаром говорил - с оппортунистами надо бороться, они враги!


Эта борьба должна помочь рабочему классу понять свое положение в капиталистическом мире, осознать свою историческую миссию главной революционной силы современности. Помочь вылечиться от парламентского кретинизма - иллюзии, что “честные” буржуазные выборы решат все их жизненные проблемы… И понять, что “материальная сила может быть опрокинута материальной же силой”.


В 1996 году Геннадий Зюганов под влиянием мощного разгула “демократического” антисоветизма, бушевавшего в стране целое десятилетие, в книге “Россия – родина моя. Идеология государственного патриотизма” признался в своем убеждении, что “ в принципиально новой исторической обстановке идеи пролетарского социализма, разработанного Марксом, Энгельсом, их последователями (кого имел в виду, Ленина?), в значительной степени утратили свою привлекательность для многих наших современников” (стр. 354).


Там же он утверждал, что “нуждается в уточнении и корректировке многое (!) в марксистской доктрине, в том числе даже учение о безвозмездно отчуждаемой капиталистами прибавочной стоимости, об абсолютном и относительном обнищании рабочего класса, теория пролетарской революции с ее выводами о диктатуре пролетариата” (стр. 355).


Хотя еще в 1993 году через месяц после расстрела Ельциным парламента на “Страницах политической автобиографии” “Драма власти”, напуганный до смерти, он выдал читателям свое самое сокровенное: “Наша страна исчерпала лимит на революции и прочие потрясения. Мы абсолютно не приспособлены сейчас к борьбе. И слава Богу.” (стр. 77)


Чтобы понять, почему это “главный коммунист” страны так возрадовался своей “неприспособленности” к борьбе, надо познакомиться с его биографией. Люди должны знать, за кем они, задрав штаны и юбки, бездумно бегут, не разбирая дороги, за кого они идут голосовать на “демократических” выборах…


Школу Гена закончил с серебряной медалью. Потом получил в вузе красный диплом. По характеру был честолюбивым и самоуверенным, таким и остался. Конъюнктурный нюх имел острый. Звезд с неба не хватал, но успешно продвигался по карьерной лестнице. Был неплохим партаппаратчиком брежневско-горбачевской школы. Много лет был членом КПСС, но коммунистом не был никогда. Умел приспособиться, угодить, знал, где, когда и как действовать…


Потому и возникал везде, как пишет хорошо знающий его профессор В.А. Сапрыкин. То он в Российско-американском университете, то в “Духовном наследии” Подберезкина, то в Координационном совете народно-патриотических сил России, то во Фронте национального спасения. И возрадовался, когда в условиях ситуативной неразберихи в 1993 году удалось одурачить коммунистов, проголосовавших за его избрание вначале членом ЦК на Съезде КПРФ, а потом и председателем КПРФ на Пленуме.


Хотя какие это были “коммунисты” можно судить по тому факту, что несколько сот делегатов на Съезде народных депутатов 12 июня 1990 года проголосовали за “Декларацию о суверенитете России”, которая нанесла смертельный удар по целостности СССР. Такие же “коммунисты” проголосовали за создание Компартии РСФСР, развалив монолит КПСС. Так что же удивляться, что они не дали должную оценку Зюганову, который в трагический день 3 октября 1993 года оказался на телестудии и призвал население России “сохранять спокойствие, в митингах и забастовках не участвовать”. Одним словом - каков поп, таков и приход…


Анализ книг, статей, выступлений красиво говорящего Зюганова избавляет думающих читателей от иллюзий. Зюганов и его соратники Юрий Белов, Владимир Никитин, Иван Мельников, Сергей Обухов и многие другие не “потеряли марксизм”, как написал один очень добрый автор, они его вначале, из тактических соображений, подвергли жесткой ревизии, а потом сознательно выбросили из своего идейного обихода и партийной программы.


Сознательно заменили диалектический и исторический материализм, философскую основу марксизма, субъективным идеализмом. Марксистской политэкономии предпочли буржуазную. Встали на позицию мелкобуржуазного социализма. Пролетарский интернационализм заменили буржуазным национализмом, а атеизм – фидеизмом, или проще, религиозным мракобесием. Поэтому они - обыкновенные антикоммунисты.


Зюгановцы даже не вспоминают главную идею Манифеста коммунистической партии: “Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности”. Зато во всех их выступлениях подчеркивается, что КПРФ ставку делает на многоукладную экономику, равноправие всех форм собственности, в том числе частной.


Надежды КПРФ связывает не с рабочим классом, главной производительной силой общества, а с “отечественным предпринимателем”. Геннадий Андреевич в каждой предвыборной кампании божится-клянется, что будет всячески поддерживать мелкий и средний бизнес, если он придет к власти… Ленинскую мысль о том, что капитализм рождается ежедневно, ежечасно из мелкого частнособственнического производства, он считает устаревшей…


Нет, конечно, какие-то знания о Марксе и Энгельсе, Ленине Зюганов получил в Орловском пединституте, кое-что у него осталось. Но работа в отделе пропаганды ЦК КПСС, который возглавлял “архитектор перестройки” махровый антикоммунист Александр Яковлев, свое дело сделала. Даже скудные знания марксизма он уже, конечно, к концу перестройки окончательно “преодолел”, хотя нет-нет, да и окутает свои измышления в цитаты из книг классиков…


Зато основательно увлекся западными буржуазными философами Шпенглером и Тойнби, российскими Данилевским и Бердяевым. Особая почтительность у него возникла к религиозному философу Ивану Ильину, идеологу белого движения в России, который встал на сторону гитлеровского фашизма, не отказался от него и после его разгрома.


Знаменитый лозунг “Пролетарии всех стран соединяйтесь!” зюгановцы выбросили, чтобы не пугать своих партнеров – буржуазию. А бывший секретарь Смольнинского райкома КПСС Ленинграда, Юрий Белов как-то даже и бросил ядовито в адрес РКРП: “Где же ваши железные батальоны пролетариата? Как не было их, так и нет, за вами – взвода не найдется”. И повторяют за буржуазными идеологами как попки, что и рабочего класса-то теперь в России нет…


Организованного рабочего класса, осознающего свои классовые интересы, пока, действительно, нет. Но есть пролетариат, класс наемных рабочих, лишенных средств производства, и вынужденных продавать свою рабочую силу, чтобы жить.


Разве не рабочие сегодня строят железные дороги, мосты, электростанции, дома, школы, больницы, водят поезда, выращивают хлеб, добывают уголь, нефть? Именно они свои трудом создают все материальные ценности, без которых невозможна научная деятельность, культура, да и вообще сама жизнь.


Именно за счет его труда жиреет сейчас, как и двести лет назад, буржуазия, которая нещадно эксплуатирует рабочих, наживается за их счет. И неважно, подметает ли рабочий метлой тротуары в городе, или стоит у современного станка с программным управлением, ездит на трамвае или на своем автомобиле, смотрит телевизор после работы или компьютерными играми забавляется…


С момента написания знаменитого “Капитала” Карла Маркса ничего, в сущности, не изменилось. Противоречие между трудом и капиталом остается главной закономерностью капиталистического развития, признают это или нет буржуазные экономисты и их оппортунистические холуи, значения не имеет. И решить это противоречие можно только в классовой борьбе, только завоеванием рабочим классом политической власти и установлением диктатуры пролетариата.


О диктатуре пролетариата зюгановцы даже не упоминают. О классовой борьбе речи не ведут. Все их помыслы связаны с парламентской деятельностью. Вершина борьбы – их речи на думских трибунах, внесение поправок в буржуазные законы, с помощью которых фракция КПРФ надеется улучшить российское буржуазное государство, сделать его, как теперь модно говорить, “социальным”. И о народе они вспоминают лишь в предвыборную кампанию. А потому рабочим не по пути с зюгановцами.


Не к борьбе призывает главный коммунист России их, а в церковь. У Зюганова вся надежда на церковь. “Мы рассчитываем на помощь Русской Православной Церкви… Возрождающаяся церковь станет в нашем растерзанном смутном обществе одним из главных гарантов национального единства, защитником народных святынь и традиций…”


“Мы неуклонно проводили и будем проводить курс на всемерное сотрудничество с РПЦ и православным миром”, - говорит он.


Он уже ни один раз обвинял Ленина и большевиков в “богоборчестве”, в разрушении “церковных святынь”… В атеизме он видит “причину развала СССР и всех наших нынешних бед”. И сегодня немало делает, чтобы очистить подведомственную ему партию от атеизма. Верхушка партии уже давно строго соблюдает религиозную обрядность. Рядовым членам партии это же советуют делать.


Сегодня электронная сеть прямо нашпигована антиатеистической пропагандой. Почитайте, что пишет соратник Зюганова по партии и фракции КПРФ Сергей Обухов. “Присутствие религиозной этики в школах необходимо”. “Атеизм не является необходимой составляющей коммунизма”. “Инициатива “депутатов-единороссов” направить все законопроекты на предварительную экспертизу Русской православной церкви должна быть одобрена Госдумой”. Для зюгановцев патриарх Кирилл является “примером достойным подражания”…


Настоящих же коммунистов Зюганов иначе как “троцкистами” или “большевиками-экстремистами” не называет...


Таким образом, зюгановщина – страшное явление, неприкрытый антикоммунизм. Оно опасней, чем буржуазная идеология. Опасней тем, что искусно манипулирует общественным сознанием, изощренно лжет, пользуется политической близорукостью людей, спекулирует на их отчаянии и безысходности, социалистической фразеологией уводит от истины. Не коммунистическую идею, а религию объявляет главной духовной ценностью, призывает людей с православием связывать все свои жизненные надежды. Тащит переставших читать и думать в средневековье, в мистику.


Уже более десяти лет назад сказано во всеуслышание о КПРФ: “И лидеры - не коммунисты и партия - не коммунистическая!”, а народ все из роли электората никак не выйдет, все связывает свои надежды с зюгановщиной... Несчастная Россия!

г. Иркутск.


Оценить: 
Рейтинг :  4.63,  Голосов : 46
Вставить в блогРаспечатать

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.