← Предыдущий выпуск Следующий выпуск →
Минфин покусился на священную корову.
Предложив резко сократить расходы на армию и полицию.
28 мая Минфин сотворил сенсацию: ведомство предложило существенно снизить расходы на армию и полицию. А также на госзакупки и пенсионную систему, что, правда, не означает снижение пенсий. И все только ради одного: чтобы компенсировать расходы госбюджета, сохранив макроэкономическую стабильность. Ведь прогнозируется снижение доходов федерального бюджета в 2013 и 2014 годах на 310,5 и 449,6 млрд. рублей (0,8% ВВП и 0,9% ВВП).
28 мая Минфин сотворил сенсацию: ведомство предложило существенно снизить расходы на армию и полицию. А также на госзакупки и пенсионную систему, что, правда, не означает снижение пенсий. И все только ради одного: чтобы компенсировать расходы госбюджета, сохранив макроэкономическую стабильность. Ведь прогнозируется снижение доходов федерального бюджета в 2013 и 2014 годах на 310,5 и 449,6 млрд. рублей (0,8% ВВП и 0,9% ВВП).
Министр
финансов Антон Силуанов продолжает
идти по кудринским стопам и предлагает
сократить часть расходов на оборону и
госзакупки. Правда, предложение снизить
расходы на пенсионную систему — это
уже инициатива самого Силуанова.
Снижение
возможных доходов бюджета в 2013–2014 годах
объясняется экспертами прежде всего
ухудшением внешнеэкономической
конъюнктуры. В частности, Игорь Николаев,
директор департамента стратегического
анализа ФБК, подчеркивает, что мировая
экономика вползает в кризис, и Россия
не исключение. «У нас уже не будет ранее
запланированных доходов», — мрачно
прогнозирует эксперт.
Тем
не менее Минфин, для того чтобы сохранить
макроэкономическую стабильность,
предложил не увеличивать дефицит, а
сохранить его в размере, установленном
законодательством на эти годы, — 1,6% ВВП
и 0,7% ВВП соответственно. А в 2015 году
предлагается уже бездефицитный бюджет.
Доходы на этот год оцениваются в размере
15 трлн. 149,1 млрд. рублей, или 18,6% ВВП, что
на 1 трлн 57,3 млрд. рублей больше объема,
утвержденного на 2014 год.
Однако
для реализации предложенного необходимо
существенно сократить расходы и по-новому
рассчитать прожиточный минимум. Минфин
с 2014 по 2020 годы намерен сократить
содержание оборонки и правоохранителей
на 4,297 трлн. рублей (ранее запланированных),
то есть это меньше на 15–20%. Но сделать
это не сразу, а постепенно. Оборонка,
конечно, получит свое, но в более поздние
сроки — не до 2020 года, а до 2025-го.
Также
плавно предлагается сократить бюджетные
расходы на пенсионную систему до 2020
года на 6,946 трлн. рублей. Госзакупки
предложено сократить в этот же временной
период на 5% — на 616,5 млрд. рублей.
Что
касается так называемой новой линии
бедности, то ее предлагают рассчитывать
с учетом эффекта экономии от общесемейного
потребления. Такая новация окажется
ниже действующего прожиточного минимума,
так как будет рассчитываться с учетом
эффекта экономии от общесемейного
потребления. Исходя из этого «социального
уровня бедности», Минфин и предлагает
осуществлять адресную поддержку
семей.
Инициатива
Минфина существенно противоречит
обещаниям Владимира Путина, которые он
давал в своих предвыборных статьях.
Президент говорил о том, что нужно
увеличивать финансирование армии,
повышать пенсии, зарплаты, стипендии,
поддерживать многодетные семьи
и т.д. Правда, в своих статьях ВВП
противоречил сам себе. Давая такие
обещания, он также говорил о том, что
нам постепенно нужно выходить на
бездефицитный бюджет. Вот только с
повышением расходов это невозможно.
На
это обратил внимание и Евсей Гурвич,
руководитель экономической экспертной
группы. «У нас действительно, с одной
стороны, в статьях Путина были предложены
увеличения расходов по многим направлениям,
в частности повышение зарплаты, увеличение
расходов на науку и т.д. Но с другой
стороны, не снимается поставленная
Путиным задача к 2015 году выйти на
сбалансированный бюджет. То есть те
дополнительные расходы, которые
предложены в статьях Путина, нужно
реализовать без увеличения общей суммы
расходов», — удивляется Евсей Гурвич.
В общем, руководитель экспертной группы
согласен с инициативой Минфина. «На
примере Греции мы видим, насколько это
болезненно войти в кризис с раздутыми
обязательствами», — поясняет Гурвич.
Полностью на стороне Минфина и Игорь Николаев. «Подтверждаются опасения, которые звучали год-два назад. В мировой и отечественной экономике не так все хорошо. Государство взяло на себя чрезмерные расходы, теперь их придется сокращать. Понастроили прогнозов, что экономика будет расти на 4%, но доходов не будет», — возмущается директор департамента. «Минфин действует очень грамотно, предлагая резать эту священную корову», — подытожил Николаев.
Из выпуска от 30-05-2012 рассылки
Подписаться
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.